Затоiчи. Слепая ярость Китано

Смотри – не смотри, а чего нет и не увидишь, говорит «слепой» старец Затоичи перед титрами, падая в глазах зрителя, пришедшего посмотреть новое японское кино. Потому как чего в фильме нет, так это Японии. А как подобную поделку можно было бы на западный манер слепить – хавали и знаем. Благо финальный полет в пропасть главного злодея, погибающего от руки мстительного Рудгера Хауэра в постановке Филиппа Нойса видели, и если не поражались, но находили в истории очарование страны, недалекой от Востока.

Японская же трактовка классической истории про странствующего слепого массажиста, который в трости носит остро отточенный меч, самому Китано не интересна. Ну какой смысл делать многократно повторяемый эпос на старый лад? Остался бы тот в чреве Японии, а Китано-режиссер, более известный на родине, как телевизионный комик, в очередной раз без признания заслуг постановщика на родине, да с продуктом на руках, на Запад не экспортируемым. А тут и Японии комиксы, типа манга, нравятся и мировая общественность от новой японской эстетики в восторге. Потому как лубочной Страной Восходящего солнца, казалось бы, все наелись.

То, что диктует политика страны, жаждущей международного туризма – это представления Японии местом, где были самураи, цветут сакуры и развитая высокотехнологичная экономика с гаджетами, которые уже не жизнь облегчают, а воплощают бредовейшие идеи их создателей, потому как все, что нужно для жизни, уже существует. Да и Китано, пытаясь остаться в рамках жанра, начал работать на экспорт, заигрывая со зрителем – глянь, поленом убогого зашибет, возможно, за то, что дурачок очень похож на Тома Круза, или превратит традиционный для самурайских фильмов выход артистов на «бис» в подобие чечетки, создав тем самым единственную действительно зрелищную сцену фильма.

Не будь живого финала, чувство от происходящего на экране отдавало бы тоской по хорошему кино. С одной стороны, все очень «кинематографично», ирреально, похоже на все, от Серджио Леоне до Тарантино. Но осовремененный экспортированный эпос получился ни уму, ни сердцу. Ни глаз потешить, ни мозг напрячь. Скучно, неповоротливо и очень не по-японски.

В кинотеатрах страны с 22 апреля 2004 года. В кинотеатре Ролан с 15 апреля
официальный сайт фильма www.zatoichi.ru
Расписание показов на kinoafisha.net

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Новое кино от Китано разочаровывает. Там где от режиссера ждешь японской эстетики, он выдает эстетику американского комикса. Где должна появиться оригинальность мысли – сквозит шаблонность, а что, мечи протыкают тела вовсе не в том месте, откуда должна литься кровь – это уж заслуга небрежности компьютерных художников, а не режиссера. И на том спасибо!

фильм «Мой домашний динозавр»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×