Рецензия на анимационный фильм «История игрушек 4»

Рецензия на анимационный фильм «История игрушек 4»

Одни этого мультфильма ждали, другие в необходимости его появления на свет сомневались: «А надо ли ещё?.. Ведь всё так хорошо было раньше?..» По счастью, режиссёр-дебютант ничего не испортил.

«История игрушек 4» (Toy Story 4), США, реж. Джош Кули, анимация.

Бонни настолько давно не играет уже с Вуди, что у него на боках появляется первый комочек пыли. Не желая сдаваться без боя, ковбой берёт шефство над новым, так сказать, коллегой, что в итоге приводит его к той, с кем судьба некогда разлучила…

В четвёртой «Истории игрушек» всё хорошо, кроме одного: её приходится сравнивать с предыдущими сериями. И не только с новаторской, а потому обладающей колоссальным историческим значением первой, но и с попросту великой второй, а также не менее великой (но уже по-своему) третьей. Последняя среди прочего подарила не только трилогии, но и всем нам один из самых выдающихся финалов в мировой летописи кино – отчего новый фильм в некоторой степени разрушает то слёзовыжимающее впечатление, что всё ещё вроде бы свежо в памяти.

Надо полагать, создатели очередной части франшизы понимали, на что шли, а потому с заметно большим усилием жали не на газ, а на тормоза: пожалуй, было бы концептуально неправильно и эту серию делать безупречным шедевром (приятен уже сам факт, что есть жизнь после жизни, но чтоб это была ещё и райская жизнь?!). Куда лучше и вернее оказалось ограничиться просто хорошим, качественным мультфильмом, уводящим зрителей не в заоблачные дали, а куда-то совсем в другую сторону. Вот чтоб по-прежнему восторг, но уже без восторженных судорог.

Жанр романтической комедии оказался для этой цели вполне подходящим вариантом – тем более что от «Истории игрушек» такого поворота точно не ждёшь (пусть даже раньше и были намёки). Только вот возможен ли полноценный ромком

Внимание! Спойлербез поцелуя
? (А в дистиллированной вселенной «Диснея» игрушки
Внимание! Спойлерне целуются
.) Велика вероятность того, что именно отсутствие жирного восклицательного знака и не сделает эту картину тем же Событием, каковым становились её предшественники.

Хотя не только в этом дело. При всех достоинствах мультфильма, в нём нет того, что составило славу лентам Джона Лассетера и Ли Анкрича - нет тех ярких характеров, что действительно делали игрушек живыми. Тогда как практически все былые герои (от Джесси до инопланетных «Ты спас нам жизнь» тройняшек!..) отодвинуты глубоко на задний план, никто из пришедших им на замену не берётся вызвать огонь на себя – и хоть в чём-либо составить им конкуренцию.

Вилкинс с его суицидальными мотивами («Не хочу я быть игрушкой!») вызывает не столько сопереживание, сколько сожаление (вот же дурак!). Габи Габи со сломанным звуком, но обманчиво нежным голосом, слишком уж банальна для вызывающей опасения злодейки. Трёхголовая овечка, канадский каскадёр, мечтательный единорожек, упорно намеревающийся засадить папу Бонни за решётку – все они милы, но всё же не настолько, чтобы в них безоговорочно влюбиться. И даже центральный женский персонаж – смиренная пастушка, неожиданно преобразившаяся в этакую Фуриосу (напрашивающееся сравнение довершает оторванная рука!), - радует и греет душу лишь постольку поскольку, скорее по старой памяти, нежели по совокупности новых достижений.

В общем и целом, впрочем, это ни на что не влияет: даже первичных намёток достаточно для того, чтобы представленные здесь образы во время сеанса казались полноценными и самодостаточными – а разбираться, что здесь не так, начинаешь, уже только выходя из зала (будут, кстати, вознаграждены те, кому хватит терпения дождаться конца титров). Отдельные сцены здесь совершенно блестящие (расставание с любимой под дождём – до слёз, три способа ограбить старушку - умора!), шаг за шажочком – и складывается захватывающее приключение. Так что определённые недостатки уж точно не отнимут у этой «Истории игрушек» статуса прекрасного мультфильма – а большего, быть может, нам и желать не стоит.

И всё-таки.

Внимание! СпойлерЭнди пусть и нехотя, но отдал Бонни свою самую любимую игрушку – которую даже собирался взять с собой в колледж. А она!.. А она!.. Коза малолетняя.

Читайте также:

Рецензия на анимационный фильм «Потерянное звено»

Рецензия на анимационный фильм «Как приручить дракона 3»

Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»

Рецензия на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл»

Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»

Рецензия на фильм «Аладдин»

Рецензия на фильм «Дамбо»

Рецензия на фильм «За мечтой»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ковбой Вуди встречает давнишнюю любовь; продолжение великой анимационной франшизы неожиданно оказалось ромкомом.

фильм «История игрушек 4»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мидуэй
Дублированный тизер-трейлер
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
Мидуэй
Трейлер
Мышеловка
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №3
5
Мертвые не умирают
Дублированный трейлер №2
1
Ангелы Чарли
Дублированный трейлер
1
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
1
Офелия
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
Рецензия на фильм «Король Лев»
Львёнок Симба нарушает отцовский запрет и идёт посмотреть на слоновое кладбище, что запускает цепь трагических событий…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»
Готовы к комиксу, пропитанному религиозными мотивами, но говорящему не только о вере, но и о свободе от неё?..
по комментариям
Возвращение Робокопа
Нил Бломкамп сообщил, что в его версии «Робокопа» появится оригинальный костюм из фильма Пола Верховена.
4
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
4
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
2
СМИ и Власть: примеры противостояния
Наша небольшая подборка лент, посвящённых противостоянию прессы и власти, борьбе за право каждого узнать Правду.
1
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×