41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»

41-й ММКФ открывается «Императором Парижа»

В этом году Московский Международный кинофестиваль открывается французским фильмом «Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише. Можно с уверенностью сказать, что это достойное и эпичное начало кинофестиваля, задающее ему мощный и брутальный ритм.

Картина повествует о реальном и даже легендарном французском преступнике XIX века Франсуа Видоке, который решает сотрудничать с полицией, чтобы реабилитировать своё имя и получить амнистию.

Жан-Франсуа Рише... создал зубодробительную французскую версию «Отряда самоубийц» девятнадцатого века

Режиссер остросюжетного байопика Жан-Франсуа Рише, обладатель «Сезара» за режиссуру дилогии «Враг государства №1», проделал впечатляющую работу и из правдивой истории преступника, превратившегося в частного сыщика, создал зубодробительную французскую версию «Отряда самоубийц» девятнадцатого века. Только в отличие от голливудского кинокомикса, у Рише в фильме - настоящие герои, хоть и не без греха за душой: для поимки особо опасных криминальных личностей Видок собирает команду из преступников, в которую входят ловкий воришка, проститутка, обездоленный гусар со своим бастардом и шериф полиции.

Порой казалось, что вот-вот с экрана в зал проникнет вся вонь грязного и гниющего города

«Император Парижа» можно смело назвать примером того, как следует снимать по-настоящему увлекательный исторический триллер с убедительной драматургией. Рише смог добиться не только достоверного изображения Парижа XIX века (порой казалось, что вот-вот с экрана в зал проникнет вся вонь грязного и гниющего города), но и в целом рассказал нам интересную историю, в которой нет ничего лишнего: сюжет не буксует, а каждое новое действие уводит зрителя все дальше, заставляя сопереживать каждому из героев. В этом - заслуга и звездного актерского состава.

Главную роль в фильме исполняет Венсан Кассель - и актер справляется с поставленной перед ним задачей с блестящей легкостью. Касселю вполне подходят криминальные персонажи, не лишенные благородства, в чем ему помогает и собственная брутальность. Бросающаяся в глаза усталость артиста только дополняет образ, делая его по-настоящему убедительным.

Съёмочная группа и актеры о создании фильма «Император Парижа»

Хочется отметить шотландскую актрису Фрейю Мейвор, которая стала прекрасным украшением картины: она обладает таким мистическим обаянием, что от нее невозможно оторвать глаз. А вот другой красавице - Ольге Куриленко - досталась роль небольшая, но немаловажная для сюжета. К сожалению, надо признать, что если б эту героиню сыграла любая другая актриса, фильм ничего бы не потерял. Может, все дело в слишком простой роли - или актриса не особо старалась?..

Фрейя Мейвор

Отдельных аплодисментов заслуживают артист с культовым статусом Дени Лаван и немецкий актер Аугуст Диль. Они играют антагонистов: возглавляют преступный синдикат. Их игра пробирает до мурашек; словами ее не описать, на это непременно нужно смотреть.

Дени Лаван и Ольга Куриленко.

Как известно, «Император Парижа» - не первая попытка рассказать киноязыком историю легендарного Франсуа Видока: в 2001 году свет увидел мистический триллер «Видок» Питофа с Жераром Депардье в заглавной роли. К радости или к сожалению, та картина не имела ничего общего с реальной биографией французского сыщика. В то время это больше было похоже на некий референс голливудской картины братьев Хьюз «Из Ада» с Джонни Деппом в главной роли.

«Император Парижа» вполне достоин занять место рядом с полюбившимся зрителями «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи

Но стоит ли вообще сравнивать два абсолютно разных по масштабу и жанру фильма только потому, что оба они рассказывают о реальной исторической личности? «Видок» Питофа - это как мясозаменяющая соя: безвредная, но совершенно безвкусная. Чего не скажешь о работе Жана-Франсуа Рише, у которого каждый кадр оставляет интересные нотки послевкусия. Режиссер максимально честен и жесток, что отчетливо видно в его фильме, где Рише не поскупился на реалистичные сцены насилия. Так что «Император Парижа» вполне достоин занять место рядом с полюбившимся зрителями «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи.

Фильм, открывающий 41-й ММКФ, оправдывает оказанное ему доверие, впечатляя не только потрясающей картинкой, хорошим сценарием и блестящей игрой актеров, но и музыкой Марко Белтрами (номинанта на премию «Оскар») и Маркуса Трампа, которая придала ему воистину эпический дух.

Обложка саундтрека к фильму «Император Парижа»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В этом году Московский Международный кинофестиваль открывается французским фильмом «Император Парижа» режиссера Жана-Франсуа Рише. Можно с уверенностью сказать, что это достойное и эпичное начало кинофестиваля, задающее ему мощный и брутальный ритм.

фильм «Видок: Охотник на призраков»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мидуэй
Дублированный тизер-трейлер
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
Мидуэй
Трейлер
Мышеловка
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж: Хоббс и Шоу
Дублированный трейлер №3
5
Мертвые не умирают
Дублированный трейлер №2
1
Ангелы Чарли
Дублированный трейлер
1
Топ Ган: Мэверик
Дублированный трейлер
1
Офелия
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
Рецензия на фильм «Король Лев»
Львёнок Симба нарушает отцовский запрет и идёт посмотреть на слоновое кладбище, что запускает цепь трагических событий…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бог из машины»
Готовы к комиксу, пропитанному религиозными мотивами, но говорящему не только о вере, но и о свободе от неё?..
по комментариям
Возвращение Робокопа
Нил Бломкамп сообщил, что в его версии «Робокопа» появится оригинальный костюм из фильма Пола Верховена.
4
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
4
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
2
СМИ и Власть: примеры противостояния
Наша небольшая подборка лент, посвящённых противостоянию прессы и власти, борьбе за право каждого узнать Правду.
1
Рецензия на фильм «Время возмездия»
Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×