Рецензия на анимационный фильм «Как приручить дракона 3»

Рецензия на анимационный фильм «Как приручить дракона 3»

Завершающий франшизу мультфильм вышел не особо увлекательным, зато очень красивым. Тут по-прежнему много драконов (даже больше, чем прежде!), много захватывающих дух полётов - только вот нет почему-то захватывающей дух истории.

Сюжет:Беззубик встречает подружку; финальная глава примечательного цикла.
«Как приручить дракона 3» (How to Train Your Dragon: The Hidden World), США, реж. Дин ДеБлуа, анимация.

Все викинги понимают: «Чем больше на нашем острове драконов, тем больше охотников вокруг». Новую опасность представляет некто Гриммель, более всего недолюбливающий Ночных Фурий, и Иккинг принимает решение лететь на поиски нового острова – мифического Тайного мира, где всем наверняка будет счастье.

Вышедший девять лет назад первый фильм будущей трилогии обладал странным очарованием: он был немножко словно бы шероховатым, что просто визуально отличало его от безупречно глянцевых пиксаровских проектов. К тому же он необычайно удачно подхватил запущенную «Аватаром» мировую моду на драконов и в какой-то мере предвосхитил очередной виток всеобщего увлечения викингами; это был очень хороший и многообещающий старт.

Третья серия каких-либо визуальных изъянов, кажется, лишена – и в некоторых сценах ещё больше похожа на картину Кэмерона. Нельзя не признать, что это очень красивый мультфильм, наполненный к тому же предполагающими восторженное созерцание бессловесными сценами – такой кинематограф чистой воды, со сравнимой с океаном выразительностью.

Кадр из анимационного фильма «Как приручить дракона 3»

Другое дело, что лента почему-то получилась не особо увлекательной. По сути, она вся построена на единственном – и озвученном вслух - принципе: «Драконы. Очень много драконов». И это, конечно, необыкновенно крутой принцип (и полёты, опять же, тут совершенно волшебные), но хочется, блин, чего-то ещё!.. Того, что предлагают сценаристы этого мультфильма, насмотренному зрителю очевидным образом маловато будет!..

Хотя поначалу намёков на нечто грандиозное вроде бы предостаточно. «Однажды ты ввяжешься в битву, в которой не сможешь победить», - предупреждают героя; ну ок. Ровесник Иккинга вовсю подкатывает к его маме – пожалуй, слишком сильно для детского утренника, но что ж тут сделаешь - вполне в духе времени. Тем более что и самого молодого вождя усиленно (и будто против его воли) подталкивают к свадьбе с Астрид – и шуточек на эту тему тут не так уж и мало… Казалось бы, здесь есть, из чего вылепить историю – хоть комедию, хоть драму, однако… Всё своё внимание авторы бросают на лирическую линию любимого, наверное, всеми дракончика Беззубика, встречающего тут родственную ему Дневную Фурию – и им отчего-то кажется, что и зрителям этого вот уж и впрямь беззубого сюжета хватит с лихвою.

Есть тут, правда, посыл «Ты ничто без своего дракона» - подразумевающий максимально убедительное доказательство обратного. Но в том-то и заключена вся горечь данной франшизы: без дракона смотреть «Как приручить дракона» было бы странно.

В качестве прикола хочется ещё отметить то, как удивительно похож антагонист Гриммель на нашего Игоря Жижикина - ну просто вылитый! (Хотя в той же мере, наверное, он напоминает американцам Ф. Мюррея Абрахама - легендарного Сальери из «Амадея», который озвучил персонажа в оригинальной версии.) Зрелищного экшена тут добавляет огненный меч Иккинга (хочу такой – и вы захотите!), а задержавшихся в зале ждёт весьма забавная игра с финальными титрами, где викинги кратко, но ёмко «представляют» создававшие ленту технические департаменты (вроде монтажа и света)…

Но в общем и целом не возьмусь сказать, что финал трилогии получился безусловно безупречным: да, всё хорошо, всё вроде бы на самом высоком уровне - но сердце не радует, душу не греет. Чего-то не хватает – вероятно, того самого волшебства, из которого ткутся подлинные шедевры и которое проявлялось в этой истории разве что девять далёких лет назад.

Кадр из анимационного фильма «Как приручить дракона 3»

Читайте также:

Рецензия на фильм «Мэри Поппинс возвращается»

Рецензия на анимационный фильм «Ральф против интернета»

Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»

Рецензия на анимационный фильм «Суперсемейка 2»

Рецензия на анимационный фильм «Знаешь, мама, где я был?»

Российский VR-прокат начинается с «Эффекта Кесслера»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×