Рецензия на фильм «Завод»

Рецензия на фильм «Завод»

Не секрет, что главной темой режиссера Быкова всегда было противостояние власти имущих и затравленного словно зверя народа, который в кульминационный момент вынужден укусить руку, что перестала его кормить.

Сюжет:Бизнесмен закрывает завод, а его сотрудники, которым директор не платит зарплату полгода, не собираются сдаваться без боя. Противостояние бедных и богаты перерастает в ожесточенную схватку не на жизнь, а на смерть.

В своих прошлых картинах автор обнажал социальную проблематику страны, пронизанную насквозь коррупцией: в «Майоре», например, фигурировало региональное отделение полиции, в котором руководство пыталось «отмазать» своего сотрудника, а в «Дураке» персонифицированным злом стали с откровенной жадностью проворовавшиеся городские чиновники. Последние несколько лет Быков искал новые идеи, пробовал себя в проектах «Первого канала», для которого режиссер поставил многосерийный триллер «Метод», пришедшийся по душе как критикам, так и зрителям. К сожалению, вскоре началась череда неудач: сперва Быкова сняли с должности режиссера патриотической космооперы «Время первых», чуть позже сомнительный, мягко говоря, сюжет сериала «Спящие» дал повод для полноценной травли автора в либеральных СМИ. Вышедший на экраны «Завод» — своего рода «перезагрузка», возвращение Быкова к своей излюбленной теме, о которой, впрочем, сегодня он говорит новым для себя киноязыком.

Юрий Быков на съемках фильма «Завод»

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма в прокат, режиссер признался, что это его «первая работа, созданная в партнерстве»:

Я сумел отойти от своего авторского эгоизма, доверился коллегам-продюсерам. И, мне кажется, это пошло фильму на пользу. Кроме того, «Завод» - пожалуй, первая картина в моей биографии, которую стоит смотреть именно на большом экране.

С этим, в общем, не поспоришь. «Завод», возможно, самый динамичный фильм автора. Если в начале своего режиссерского пути Быков был одержим исключительно идеей создавать политические билборды, кричащие о том, что каждый из нас в той или иной степени является частью поручной системы, то сегодня он плавно перешел от набившей изрядно оскомину социальщины к экшену. Из социальной драмы «Завод» стремительно перетекает в коммерческий, практически Голливудский боевик. Постановщик здесь не только разбавляет свою картину «киношной» динамикой, присущей какому-нибудь условному «Рэмбо», но и максимально приближается к стилистике Дэвида Финчера (это чувствуется и в цветовой палитре, и в ритме повествования, и даже в музыке, в которой легко угадывается стремление автора повторить нотки Трента Резнора).

Фото с пресс-конференция премьеры фильма «Завод» в к/т «Иллюзион»
Надо отметить, косметический ремонт, проделанный автором в пространстве своей собственной некогда шершавой режиссуры, никак не отразился на сюжете ленты. Здесь Быков до последнего кадра верен себе. Кино вновь рассказывает о противостоянии рабочего класса очередному бизнесмену, который вынужден закрыть завод из-за нерентабельности. История начинается по классической схеме режиссера: главные герои из народа обнаруживают себя на грани нервного срыва в то время, когда тем, кто у руля, попросту наплевать на их судьбу. Денис Шведов, мастерски играя человека обстоятельств, куда реже читает монологи на заезженную тему: «кому на Руси жить хорошо?». В «Заводе» его герою, скорее, не терпится пострелять в негодяев, схватив автомат Калашникова. Не менее убедительным в этой истории вышел и антагонист, которого сыграл Андрей Смоляков. Чувствуется, как актер действительно понимает своего персонажа, который добился всего сам, кровью и потом, а теперь вынужден выслушивать под дулом автомата горькую судьбу какого-то неудачника.
Кадр из фильма «Завод»
В этот раз у Быкова нет ни плохих ни хороших. Каждого здесь можно по-человечески понять: и работягу Седого, который, добиваясь справедливости, мстит за свою неудавшуюся жизнь, и бизнесмена Калугина, которого вынудила воровать не столько личная инициатива, сколько прогнившая коррупцией система. Режиссер в очередной раз показывает нам замкнутый круг, где грань между добром и злом практически стерта. Ее автор условно прочертил в персонаже Владислава Абашина по прозвищу Туман, командира охранной группы бизнесмена. На протяжении всего фильма он выполняет функцию переговорщика, который понимает и пытается вразумить каждую из сторон. Несмотря на то, что противостоящие друг другу герои являются двумя сторонами одной медали, финал ленты расставит все на свои места, замкнёт порочный круг сюжета, и каждый сам для себя решит, был ли восстановлен баланс добра и зла, или все же одна чаша весов всегда перевешивает другую.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Фаворитка»

Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»

Рецензия на фильм «Зелёная книга»

Рецензия на фильм «Две королевы»

Рецензия на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Аладдин
Дублированный трейлер
Тройная граница
Дублированный трейлер
Вчера
Дублированный трейлер
Проклятие плачущей
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вчера
Дублированный трейлер
3
Кладбище домашних животных
Дублированный трейлер №2
2
Тройная граница
Дублированный трейлер
2
Папа, сдохни
Трейлер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Ридли Скотт продолжит мучить Чужого
Вселенная Чужого не только расширяется, но и отправляется на ТВ: 20th Century FOX разрабатывает два сериала
Снова во все тяжкие
Винс Гиллиан разрабатывает прямое полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие».
Фантастические твари: работа над ошибками
Критика в адрес «Преступлений Грин-де-Вальда» заставила «Warner Bros.» не торопиться с выпуском третьего фильма.
Рецензия на фильм «Алита: Боевой ангел»
Не самый типичный тандем Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес, на деле оказались слаженной командой, способной создать увлекательный продукт.
Джеймс Кэмерон: и швец, и жнец, и на дуде игрец
На днях Джеймс Кэмерон объявил название нового «Терминатора» и поделился планами на ближайшее будущее.
по комментариям
Рецензия на фильм «Две королевы»
Сирша Ронан и Марго Робби в исторической драме о борьбе за престол; много хуже, чем «Ещё одна из рода Болейн».
5
Настоящие Гостбастеры покажут, как нужно охотиться
Сын создателя оригинальных «Охотников за приведениями» Джейсон Рейтман готовит возвращение настоящих героев франшизы.
5
Что нового мы увидим в Zомбилэнде?
Съемки сиквела «Добро пожаловать в Zомбилэнд» вот-вот начнутся, а создатели начали потихоньку выдавать подробности.
2
Хранители скоро вернутся
Студия «HBO» близка к завершению съемок первого сезона сериала «Хранители», а в сети уже начали появляться первые кадры.
2
Самоубийцы Джеймса Ганна
Джеймс Ганн перезапустит «Отряд самоубийц».
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×