Рецензия на фильм «Враг»

Рецензия на фильм «Враг»

Анатолий Ющенко посмотрел фильм-паззл Дени Вильнева «Враг». Некоторые советы рецензента помогут зрителям выйти из ступора после финальных титров:

«Двойник»

Дени Вильнев, уже практически канадский классик, не так давно уверенно дебютировавший в Голливуде хмурым детективным триллером «Пленницы», вернулся в мировой прокат с картиной еще более интригующей, чем предыдущая. «Враг» рассказывает историю Адама, институтского преподавателя философии, обнаруживающего в случайно взятом на прокат фильме своего двойника. Желая разузнать о похожем на себя как две капли воды статисте больше, Адам начинает собственное расследование. Чем больше, впрочем, главный герой узнаёт о своем двойнике, тем сложнее и ему, и нам с вами становится ориентироваться в пространстве фильма — материи путанной и зыбкой, как паучья сеть. Формально «Враг» инспирирован романом Жозе Сарамаго, к книге которого многие побежали за ответами сразу же после просмотра кино (в результате, не найдя в романе ничего, кроме относительно схожей фабулы, приверженцы здравого смысла, само собой, запутались в происходящем еще сильнее). Фактически «Враг» — фильм-паззл, о чем можно догадаться из начального титра, который честно предупреждает нас о том, что хаос — это еще не расшифрованный порядок.

Ключей к заветной истине, как в лучших работах Дэвида Линча (ему ироничный Вильнев передает «привет» задействованной в небольшом эпизоде Изабеллой Росселлини) здесь превеликое множество, и большая часть по традиции ведет в никуда. Чтобы получить искомые ответы, пожалуй, нужно чуть меньше заострять внимание на деталях, постараться смотреть на картину под другим углом, пробираться не по краям ленты, а вглубь — в ее самое сердце. «Всякая диктатура имеет одну навязчивую идею…» — в самом начале рассказывает сонной аудитории герой Джейка Джилленхола — «…контроль». «Враг» со своей нулевой вовлеченностью в политический дискурс и очевидной фрейдистской символикой — история о маленьком диктаторе, который в первую очередь одержим стремлением взять под контроль самого себя. Это ни в коем случае не спойлер, отнюдь нет, всего-навсего один из ключей, который перед просмотром этого мастерски сделанного трипа в чужое подсознание стоит прихватить с собой. Попадая в окутанное болотным маревом Торонто, по которому с подачи Вильнева ползают порожденные чьим-то воспаленным разумом чудовища, хорошо иметь в памяти хоть что-то, что выведет тебя по окончании финальных титров из ступора.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Взяв наугад диск с фильмом в видеопрокате, Адам с удивлением замечает в одном из эпизодов актера, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для Адама в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих его в пучину наваждения…

фильм «Враг»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер
Мистер Олимпия
Дублированный трейлер
Дети моря
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Роберт Дауни мл. и Том Хэнкс: заслуженные и отвергнутые награды
Том Хэнкс получит премию за заслуги перед кинематографом, а Роберт Дауни мл. отказался от «Оскара» за роль Тони Старка.
Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
Вуди Аллен вновь – в который уже раз! – снял прекрасное, тонкое и необычайно «живительное» кино. Великий, как и всегда.
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×