Хозяин морей. На краю Земли

Мир приключений в книгах Патрика О’Брайана складывается из деталей. Вот на Галапагоссах моряки варят кактусовый самогон, здесь доктор проводит операцию, в то время, как матросы, уподобляясь студентам мед. училища, наблюдают за процессом. Прибытие в бразильский порт похож на остановку поезда Москва-Одесса на станции Жмеринка – те же нравы, хотя и два века минуло. Наверное, за это серия романов о капитане Джеке Обри и его друге судовом враче Стивене Мэтьюрине так популярны в англоязычных странах. И именно по этой причине они до сих пор не появились в переводах на русский язык – морская терминология требует знаний тонкостей. Чтобы не произошло досадного недоразумения, как это некогда случилось с «Островом сокровищ» в переводе Корнея Чуковского, когда Джон Сильвер из-за невнимательности переводчика, превратился из квартермейстера – руководителя группы абордажа – в квартирмейстера – распорядителя корабельных кают. Мало кто понимал из этого перевода, почему же его боялся сам Флинт.

Скрупулезно восстанавливая исторические реалии и пытаясь соответствовать духу книжных приключений, Питер Уир все-таки рисковал. Бюджет картины был выделен немалый 170 миллионов + 30 миллионов на рекламу. Такие деньги до сих пор вкладывались только в два проекта – «Титаник» и «Терминатор 3». Для того, чтобы покрыть расходы на производство, к финансированию подключилось три крупнейших студии – 20th Century FOX, MIRAMAX и Universal. А вот предугадать, как публика, разучившаяся за годы вскармливания кинотеатральной жвачкой, воспримет масштабную экранизацию десятого романа «На краю земли» из двадцатитомной серии О’Брайана, в которой герои практически не покидают корабля «Стремительный» было действительно невозможно. Но Уир сделал все так, как задумывал. Временами возникает ощущение, что нечто подобное могло бы получиться у Бондарчука или Германа, если бы им был выделен бюджет Госкино за три года и было позволено воспроизвести морское сражение на двух кораблях. Они бы выложились с неменьшим усердием.

Актерский ансамбль восхищает. На весь фильм в кадре появляется не более полудюжины женщин, да и те туземки. Рассел Кроу в паре с Полом Бетани здесь играют первые скрипки. И не только потому, что их роли здесь главные. Они абсолютно перевоплотились в своих героев. Кроу совсем не выглядит Гладиатором, который проглядывал во всех его предыдущих ролях после постановки Ридли Скотта. А Пол Бетани, прочно ассоциирующийся с поэтом Чосером из «Истории рыцаря», несмотря на его превосходную игру в «Играх разума», стал невероятно серьезен, словно бы он и впрямь взошел на «Стремительный» в порту Махон в 1800 году, когда сам Джек «Счастливчик» Обри был еще морским офицером без своей команды, и с тех пор редко покидал его.

Очевидно, «Хозяин морей» на всем протяжении своего создания стал для Питера Уира любимым детищем, а вся команда за многомесячные экспедиции превратилась в семью и команду, где действует жесткая дисциплина и повиновение. Картина сделана настолько безупречно, что многочисленные спецэффекты, без которых данное зрелище никак было бы невозможно, невидны. Даже при пристальном многократном просмотре. Но дело даже не в том, насколько они качественно выполнены, сколько в том, как шикарно и всепоглощающе выглядит фильм, заставляющий на два с лишним часа забыть обо всем, а вернувшись с просмотра домой, достать с полки любимую в детстве «Одиссею капитана Блада» и погрузиться в основательно подзабытые ощущения приключения. Именно такое кино, а не аттракционные «Пираты Карибского моря» становится легендарным, также, как становились бессмертными «Неуловимые мстители» и «Великолепная семерка». И именно после такого зрелища хочется воскликнуть, вторя Льву Кассилю, «Дорогие мои, мальчишки!».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Чем дальше мы уходим от времен странствующих рыцарей, мореходов-исследователей и углубляемся в железобетонные джунгли цивилизации, тем больше настоящие приключения и романтика книжных героев заменяются зрелищами телевизионных трансляций футбольных матчей и адреналином в парках на аттракционах или в залах игровых автоматов. Внемля потребностям невзыскательной публики, приключенческое кино ныне превратилось в калейдоскоп спецэффектов – бессмысленный, затягивающий в водоворот событий на мгновение и с легкостью отпускающий из своих объятий. Но того самого ощущения, которое заставляло трепетать юные сердца мальчишек всех времен, когда они зачитывали до дыр романы Стивенсона и Жюля Верна, увы, сегодня в кино не найдешь. Голливуд требует семейного кассового фильма. Но австралиец Питер Уир создал то, что называется мужским приключенческим кино, посвященное юным сердцам. Этого от него и ждали.

фильм «Хозяин морей: На краю Земли»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×