Рецензия на «Транс»

Рецензия на «Транс»

Мы посмотрели триллер Дэнни Бойла «Транс». Рецензирует Анатолий Ющенко. «Настоящее кино» рекомендует!

«Внутри моей памяти»

Заработав злосчастный «оскаровский зуд» себе на голову, Дэнни Бойл несколько лет кряду снимал духоподъемные блокбастеры, вспоминать о которых сегодня по большому счету скучно (а в случае с предыдущим фильмом автора — наверное, еще и больно). Подобный зуд редко проходит сам. Британский постановщик, впрочем, судя по всему, умудрился эффективно вышибить клин клином. Не хотелось бы преждевременно выдавать диагнозы, но после просмотра нового фильма режиссера складывается стойкое впечатление, что налюбовавшись на красные дорожки и статуэтки с позолотой, Дэнни Бойл наконец-то выздоровел и пришел в себя. «Транс», написанный в соавторстве со старым-добрым Джоном Ходжем, напоминает о временах, когда британского самородка меньше всего заботили киноакадемики и народная любовь. Этот ритмичный, здорово продуманный, невероятно увлекательный технотриллер пропитан безумным и безудержным духом 90–х — эпохой «Неглубокой могилы» и «На игле» – временем, когда Бойл очень непринужденно высекал из кинопленки энергию, коей можно было обеспечить пару-тройку мегаполисов.

Сказать что-то про сюжет картины, не проспойлерив, довольно затруднительно. Заметим лишь , что в ленте фигурирует любимый бойловский мотив — очередной потерянный большой куш, стимулирующий главных героев, прежде всего, обрести самих себя. Сама картина подобна матрешке: под слоем классического heist-movie прячется неонуар, под неонуаром — хичкоковский триллер, под триллером — психоделический трип в чужие подсознания; в самом же центре запрятана нежная мелодрама о нежелании помнить и невозможности забыть. Безусловно, присущая Бойлу ловкость рук делает жонглирование несочетаемыми жанрами зрелищем во всех смыслах завораживающим. Настоящее кино, раз уж на то пошло, не что иное, как полуторачасовой сеанс гипноза; глубокое погружение в фикцию, что приковывает тебя к креслу, ослабевая свою мертвую хватку лишь на финальных титрах. «Транс», надо заметить, в этом плане справляется на пять. Сложно сказать, кто тут повинен больше – вкрадчивый, вызывающий мурашки по коже голос Розарио Доусон, нарочито запутанный сценарий Ходжа, традиционно волшебная камера Энтони Дод Мэнтла или режиссер, похоже, находящийся на пике формы – но после того, как в зале зажигается свет, ты безвольно плетешься к кинокассам в искреннем стремлении посмотреть это кино еще раз.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ремейк одноименного британского телефильма про человека, работающего ассистентом в аукционном доме и планирующего ограбление, собирая бригаду профессиональных воров. Но его далеко идущие намерения прерывает удар по голове, после которого он очнулся с глубокой амнезией. Зная, что пострадавший — единственный, кто знает, где он спрятал картину, банда начинает подозревать, что амнезия — всего лишь фикция, но на всякий случай призывает на помощь женщину-гипнотизера.

фильм «Транс»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Маяк
Трейлер
Стриптизёрши
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга седьмая»
В Империи созрел страшный план - за десять лет изничтожить ненавистных мирян при помощи мора, огня, зимы и голода.
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Есть повод вспомнить старое «доброе» американское кино про ветерана отнюдь не священной для США Вьетнамской войны…
Майор Гром на Comic Con Russia 2019
На Comic Con Russia будут представлены первые материалы со съемок российского кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор».
по комментариям
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
«Disney» - стратеги или ленивцы?
Мышиный дом похоже уже не остановить: студия решила переснять не только свои хитовые мультфильмы, но и игровые картины.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×