Рецензия на «Метро»

Рецензия на «Метро»

Фильм-катастрофу Антона Мегердичева «Метро» рецензирует Анатолий Ющенко:

«Осторожно, двери закрываются»

«Отечественный блокбастер» — занятный оксюморон, словосочетание ничуть не менее абсурдное, чем какие-нибудь «живые трупы» с «горячим снегом». «Метро» начинаешь смотреть, по привычке настроившись на худшее. Бдительность тем не менее теряешь уже спустя пару минут: полуголая актриса Ходченкова в прологе — если и не гарант качества, то уж точно неиссякаемый источник надежды. Хотя на многое, разумеется, и не надеешься. Так, по мелочам: хочется, чтобы оператор не ронял камеру на пол, чтобы актеры не забывали свой текст; если кусок микрофона не будет залезать в кадр, то будет совсем хорошо. Пессимистов и прочих сочувствующих, пожалуй, стоит заверить сразу: «Метро» предлагает зрителю гораздо, гораздо больше. Первые пятнадцать минут фильма — настоящая индустриальная симфония. Сложно припомнить, когда в нашем мейнстриме использовался столь разумный, осмысленный и точный монтаж. Пока еще никто не сел в злосчастный поезд, но тебе уже по-настоящему нервно. Колеса устрашающе гудят, мутная речная водица звонко капает на рельсы, москвичи и гости столицы все дружно куда-то опаздывают, набиваясь, как селедки в банку, в душный вагон метро. «Осторожно, двери закрываются» — произносит знакомый голос. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять: следующая остановка — ад.

Пройдя сквозь огонь, воду и расставленные нашими продюсерами грабли, режиссер сумел не расшибить лоб и поднабраться важного в контексте любого ремесла опыта.

Режиссер Мегердичев, ловко и умело зафиксировавший этот ад в первом российском фильме-катастрофе, кажется, не столько талант, сколько живая иллюстрация поговорки про «если долго мучиться». Пройдя сквозь огонь, воду и расставленные нашими продюсерами грабли, автор сумел не расшибить лоб и поднабраться важного в контексте любого ремесла опыта. «Метро» при всех своих достоинствах — кино не идеальное. Часть эпизодов не работает: выпяченная сентиментальная линия хорошо бы смотрелась на телеэкранах (в кино она нивелирует реализм, к которому Мегердичев, безусловно, стремится); ряд позаимствованных из голливудских сценариев сюжетных ходов также стоило оставить в монтажной — пора уже понять, на нашей почве они не приживаются и не приживутся никогда. В случае с этой картиной, впрочем, важно другое. Неуважительно хихикать над пресловутым «отечественным блокбастером» большинство из нас стало оттого, что по ту сторону экрана много лет уважением и не пахло. Зритель долгое время (и не без оснований) считался дегенератом, который послушно приносит деньги в кинокассу исключительно благодаря агрессивной рекламе по Первому. Создатели «Метро» выбрали другой вид коммуникации с аудиторией: они в кои-то веки сделали все возможное, чтобы зрителю в первую очередь понравиться. Как минимум — сняли нормальный жанровый фильм, большую часть сборов которого сделает «сарафан». В идеале именно с такими расчетами кино и должно делаться. И очень хочется верить, что картина Мегердичева — лишь «первая ласточка» грядущих удач.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто и представить себе не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

фильм «Метро»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Битва в парке Биг-Рок
Короткометражный фильм
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×