Рецензия на «Эволюцию Борна»

Рецензия на «Эволюцию Борна»

Мы посмотрели экшн Тони Гилроя «Эволюцию Борна». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Наследие»

Некоторая вольность, с которой Тони Гилрой три серии подряд переписывал обстоятельную шпионскую прозу Роберта Ладлэма, сильно выручила автора и сегодня. На экраны выходит «Эволюция Борна» (которая на самом деле куда менее смущающее слух «Наследие») — официальное продолжение франшизы, сумевшее парадоксальным образом обойтись без всего, с чем серия о Борне ассоциируется: без книг Ладлэма, артиста Дэймона, режиссера Гринграсса и даже без самого Борна. Шуму, конечно, по этому поводу будет немало. Тут, впрочем, надо учитывать, что возмущенный вой, который поднимется сегодня-завтра, будет посвящен не столько фильму, сколько дерзости жадных ребят из Universal, решивших подсунуть под знакомым названием совсем другое кино. «Эволюция» действительно немного из другой оперы. Но это скорее повод для радости, чем беспокойства. Снимая шпионский триллер, занявший режиссерское кресло Тони Гилрой инспирировался не новостными сводками, а лентами Хичкока («На север через северо-запад» тут торчит практически в каждом кадре). Энергии в итоге поубавилось, зато появилась киногеничность, с коей тот же Гринграсс дружить не желал.

Безусловно, в конечном результате получилось не самое умное и уж точно не самое реалистичное на свете кино, однако стоит признать, что фильм приобрел гораздо больше, чем потерял. Вряд ли стоит сокрушаться из-за того, что бодрого эпилептика, снявшего предыдущие две части, благополучно уволили, поставив за камеру несменного оператора Пола Томаса Андерсона — талантливейшего, внимательного и спокойного как танк Роберта Элсвита. Совершенно точно не следует переживать и за страдальческую, окончательно вымученную к «Ультиматуму» борновскую историю с поиском самого себя, которую Гилрой, будучи сценаристом, каждый раз выносил на первый план, чтоб Дэймону было что играть. Сегодня вместо потуг на угрюмую психологичность авторы разыгрывают умеренно нелепый, граничащий с научной фантастикой сюжет. И он вопреки всему захватывает: отчасти благодаря привнесенной Джереми Реннером иронии, отчасти благодаря его хрупкой экранной партнерше (ее в кои-то веки играет не пигалица, а интеллигентная красавица, за которую и попереживать не стыдно), отчасти благодаря фетишизму, испытываемому режиссером по отношению к уверенным людям в строгих костюмах. Забавно, но в этой стильной и почти что безупречной с позиции жанра картине нет ни одного злодея — даже самые жестокие убийцы воспринимаются здесь как профессионалы, которые всего-навсего пытаются хорошо делать свою работу.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…

фильм «Эволюция Борна»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Вопрос доверия»
В пожаре погибает ассистентка фокусника – и Бэтмен его объяснениям не верит: за Локсиасом закрепилась дурная слава…
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×