Рецензия на «Джона Картера»

Рецензия на «Джона Картера»

Мы посмотрели приключенческую фантастику Эндрю Стэнтон «Джон Картер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Принцесса Марса»

С многострадальной экранизацией «Джона Картера», которым Голливуд был одержим уже черт знает сколько лет, в целом вышло как-то неловко. Сегодня, когда по марсианскому циклу популярного писателя Берроуза все уже неоднократно проехались и вдоль и поперек, помпезный 250-ти миллионный блокбастер про очередные звездные войны выглядит не событием, а бедным родственником Лукаса, Кэмерона и прочих прытких умельцев, успевших в свое время урвать от литературного первоисточника не по одному жирному куску. По-хорошему историю Джона Картера нужно было отдавать какому-нибудь проворному наглецу вроде Джона Фавро, который, кстати говоря, пару лет назад и собирался этот фильм экранизировать. Но, увы, тогда проект заглох, и вскоре вечно перестраховывающийся Paramount продал права на картину благовоспитанным ребятам из Disney.

Кино в результате срежиссировал хороший мультипликатор Эндрю Стэнтон. Рассказывать истории так, чтобы от них ёкало в сердце и у детей, и у взрослых, дважды лауреат «Оскара» за свою карьеру хорошо натренировался. Тем не менее, в случае с «Джоном Картером» дебютант в большом кино предсказуемо дает такую немножечко притомившуюся Шахерезаду, два с лишним часа декламирующую тебе сказку, которую ты уже не раз слышал. От убаюкивающего бубнежа периодически позевываешь — тут, наверное, нужно действительно быть либо преданным поклонником Берроуза, либо обладателем широко открытых детских глаз, желательно ничего до этого не видевших. Впрочем, если «Джон Картер» и не развлечет, то хотя бы в очередной раз даст возможность проследить за тем, как люди осваивают чужие для себя миры.

За главным героем, который неловко прыгает в начале фильма по марсианским впадинам, пытаясь сродниться с гравитацией, наблюдать не слишком интересно. Другое дело — Эндрю Стэнтон. Человек с самого начала решает перекроить незнакомый киношный мир под себя. По традиции большие актеры присутствуют у него в виде голосов (к сожалению, Уиллема Дэфо с Самантой Мортон, играющих роли обаятельных марсиан, у нас жестоко убивают дубляжем). В это же самое время на экране мельтешат несколько человеческих существ, основной и единственный род деятельности которых — таращить глаза и сливаться с красиво нарисованным задником. Это, разумеется, в контексте фильма мелочи: ни до Картера, ни до его полуголой принцессы, ни уж тем более до судьбы марсианской расы зрителю дела нет. Как и положено детскому жанру, переживать тут уместно лишь за страшненькую пучеглазую собачку, которая, как ни странно, по части элементарной харизмы затмевает здесь даже задействованного в роли заглавного злодея Марка Стронга.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис.

фильм «Джон Картер»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×