Рецензия на «Артиста»

Рецензия на «Артиста»

Мы посмотрели немой и черно-белый фильм Мишеля Азанавичуса «Артист». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Немое кино»

История главного героя «Артиста» сильно походит на судьбу Нормы Дезмонд из «Бульвара Сансет». В центре внимания — Джордж Валентайн, некогда популярный актер, чья звезда закатилась из-за того, что наступила эпоха нового звукового кинематографа: Валентайн оказывается никому не нужным, кроме преданного водителя и маленькой собачонки (надо заметить, играющей тут внушительную роль). Увлекательно рассказывая о переменах, заставших артиста врасплох, европейский режиссер Мишель Азанавичус в каждом кадре признается в своей любви к Голливуду. И тот, кажется, готов ответить ему в этом году взаимностью — картине малоизвестного французского комедиографа буквально через пару недель вручат вполне заслуженный «Оскар». Триумф скромного монохромного фильма неизбежен. И не потому, что все остальные номинанты вышли на порядок слабее. Просто академики, судя по всему, понимают: проигнорировать «Артиста» — значит расписаться в своей нелюбви к кино. Азанавичус действительно снял непреднамеренный шедевр, донельзя аккуратную стилизацию под немой кинематограф, который с подачи автора если и не обрел голос, то уж точно зазвучал, как никогда ранее.

Сравнить картину, как ни странно, хочется не с теми работами, что ее инспирировали, а почему-то с «Аватаром», в эпоху которого Азанавичус и Ко выступают отважными диверсантами. «Артист», понятное дело, черпает силы не в излишествах, а в жанровом аскетизме, но сути это не меняет. Ведь фильмы, которым на роду написано стоять на разных полках, демонстрируют одно и то же — невиданной красоты и щедрости аттракцион, прекрасный параллельный мир, куда плюхаешься с головой, выныривая лишь в тот момент, когда по экрану уже бегут финальные титры. Разумеется, пасть жертвой очарования «Артиста» призван не только Голливуд. Нужно быть совсем уж занудой, чтобы устоять под напором фильма, которому в кои-то веки не нужны слова, чтобы рассказать одну из самых захватывающих киноисторий этого года. И да, умом ты вроде понимаешь, что ничего выдающегося в этой работе нет, что немое кино никуда от нас не уходило, что Дюжарден вначале многовато кривляется, что Азанавичус не такой хороший режиссер, каким его хотят представить братья Вайнштейны (тут впору вспомнить о гениальном Гае Мэддине, тоже изобретающем с каждой своей новой картиной «машину времени»). Тем не менее «Артист» — это, пожалуй, тот самый случай, когда ум совершенно ни при чем. В этот фильм ты влюбляешься сердцем. В 2012-м оно и у зрителя, и у академиков — одно на всех. Ему, как говорят в таких случаях, не прикажешь.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность. Только любовь поможет героям обрести счастье.

фильм «Артист»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×