Рецензия на «Соломенных псов»

Рецензия на «Соломенных псов»

Мы отсмотрели триллер Рода Лури «Соломенные псы». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Южное гостеприимство»

Оригинальный фильм Пекинпа, если кто вдруг не помнит, мощнейшая экзистенциальная притча, глубочайшее исследование на тему человеческой сущности, гениальная зарисовка, в полной мере отразившая психологию отношений горожанина с пролетариатом. Ремейк нанятого ремесленника Рода Лури вышел конгениальным эпохе, в которой он укоренен — фильм прост, доходчив, красиво причесан и, кажется, говорит совсем о других вещах. Несмотря на то, что фигуранты истории остались прежними, расклад ожидаемо перевернулся тут с ног на голову. Название картины, по поводу которого ломало голову не одно поколение киноведов, объясняется здесь прямым текстом на пятнадцатой минуте хронометража. Робкий интеллигент-математик стал широкоплечим хамоватым сценаристом, работающим, судя по всему, на отечественного режиссера Бондарчука (на юг герой Джеймса Марсдена переезжает, чтобы дописать эпик о Сталинградской битве), его прехорошенькая жена превратилась в звезду мыльных опер, местный дурачок обрел вдруг глубокомысленный бэкграунд в виде иракской войны, а шайку реднеков, которая по сюжету терроризирует парочку, возглавил аккуратно подстриженный Александр Скарсгард (барышни в зале томно вздыхают каждый раз, когда актер сбрасывает с себя рубашку, вслух при этом комментируя, какая Кейт Босуорт идиотка в жизни и на экране). Оставаясь в рамках сюжета классического фильма, режиссер Лури каждую минуту умудряется делать что-то парадоксальное с акцентами.

Виной тому и сценарист, и актеры, но больше всех — сегодняшняя оптика — лицемерная и кровожадная. Если камера Пекинпа всматривалась в вопрос «противления злу насилием» с позиции философа, то нынешний оператор глядит на происходящее с точки зрения простодушного работника мясокомбината. В самом страшном эпизоде оригинального фильма не отдающий себе отчет реднек отвешивает девушке пощечины, целуя ее после каждого удара. В ремейке ключевая для понимания картины сцена изнасилования прячется в стыдливых монтажных склейках, зато создатели не стесняются показывать крупным планом все остальное: открытый перелом с торчащей наружу локтевой костью, пронзающие человеческую плоть гвозди, пулевые ранения, куда камера так и норовит занырнуть, и прочие физиологические подробности, хорошо вписавшиеся бы в сериал про «Пилу». Удивительно, как подобного оказывается достаточно для того, чтобы извратить смысл. После ленты 71-го года не возникало сомнения в том, что Пекинпа говорит не столько о пределах терпения и перерождении, сколько о самой природе насилия. Эта природа не подчинена голливудской логике — персонажи ленты к финалу уничтожали друг друга не из принципа, не из-за местного дурачка, прячущегося на чердаке, а потому что банально не могли остановиться. Здесь все несколько иначе: есть хорошие, есть плохие, к финалу кто-то из них должен остаться в живых. От таких упрощений, понятное дело, у зрителя может возникнуть чувство неловкости — и за себя, зачем-то потратившего два часа на заурядный триллер, но особенно — за людей, которым хватило наглости подменить бессмертные философские вопросы рядовой моралью: дескать, приехала к местообитанию быдла, будь так добра надеть на себя лифчик.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В поисках творческого уединения сценарист из Лос-Анджелеса отправляется в городок, где выросла его жена. Но местные жители не настроены оставить в покое и тишине молодую пару, провоцируя конфликт, в котором герои постепенно теряют человеческий облик.

фильм «Соломенные псы»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо III
Трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Сестренка
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
«Вий» 1967: один из лучших хорроров всех времен
Советский ужастик по мотивам бессмертной классики Н.В. Гоголя «Вий» вошел в список «100 лучших хорроров всех времен».
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04
В четвёртом томе мы узнаём, как братья Элрик совершили то, что совершили – попытку трансмутации человека…
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×