Рецензия на фильм «По волчьим законам»

Рецензия на фильм «По волчьим законам»

Мы посмотрели криминальную драму Дэвида Мишо «По волчьим законам», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Злые улицы»

Эта несколько перехваленная, хотя и не без ловкости сделанная криминальная драма о злых мельбурнских улицах, отхватила Гран-при кинофестиваля «Санденс» и одобрение от самого Тарантино, включившего «По волчьим законам» в свой персональный список любимых фильмов за прошлый год. Столь благосклонная реакция во многом закономерна. Ориентируясь на лучшие образчики криминального жанра, австралийский режиссер Дэвид Мишо создал современный гангстерский эпик, умудряющийся в это же время побыть неглупым романом воспитания. В центре событий картины чудовищная дилемма, в которую судьба ставит несовершеннолетнего Джошуа, переданного после скоропостижной смерти матери на попечение малознакомых родственников. По сюжету, за разбитым трагедией парнем мигом прискакивает бабушка — бодрая фурия с перегидроленными волосами, своенравным характером и целой оравой сынков-головорезов, ввязавшихся в войну с местной полицией. Переступив порог нового дома, подросток тут же оказывается под перекрестным огнем. По одну сторону — беспринципная семейка, которую приходится покрывать в криминальных бесчинствах, по другую — коррумпированные представители закона, пытающиеся всеми правдами и неправдами вытянуть из Джошуа компрометирующие мафиозный клан свидетельские показания.

Судя по всему, подвергать юных тугодумов тлетворному влиянию — излюбленный Дэвидом Мишо творческий метод (спустя год он напишет сценарий для «Хэшера*», где становлением личности малолетнего рохли займется восхитительно бородатый Джозеф Гордон-Левитт). «По волчьим законам» говорит примерно о том же, причем с теми же интонациями: потерять семью — страшно, обрести новую — подчас еще страшнее; выживание в царстве зверей возможно лишь в тех случаях, когда действуешь по своим собственным правилам; если «безумный-безумный мир» отбирает у тебя право выбора, отомсти ему, подстроив под себя. Разумеется, все эти милые тезисы, да школьникам бы в уши. Так или иначе, если это скромное моралите и отложится у вас в памяти, то исключительно благодаря стараниям гениальной здесь Джеки Уивер (за эту роль ее в прошлом году номинировали на «Оскар»), отыгравшей в образе доброй матери и абсолютного зла по совместительству.

Наблюдать за инертным главным героем, послушно иллюстрирующим для режиссера известный тезис «с волками жить — по-волчьи выть», не то чтобы скучно, скорее малоинтересно. С его дядями похожий расклад: чтобы оправдать название картины, большинство персонажей изображено здесь маловыразительным зверьем — собачатся да грызутся друг с другом по делу и без. Чего не скажешь о вожаке стаи. Та исключительная нежность, с которой она целует в губы своих «мальчиков». Та интонация, с какой она произносит свое фирменное «иди сюда, мой сладенький». Тот звериный оскал, мгновенно обезображивающий лицо этой красивой женщины в те моменты, когда кому-то из ее банды угрожает опасность — все это делает из фильма нечто большее, чем еще одну драму о сложностях выбора между семьей и законом. Безусловно, артистка Уивер сильно перетянула одеяло на себя, впрочем, именно она превратила этот мелкотравчатый Discovery в большое кино о том, что хорошей матери дозволено все — даже быть плохим человеком.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Сюжет фильма разворачивается вокруг криминальной группировки Мельбурна и полиции. В эту войну оказывается втянутым семнадцатилетний парень Джошуа из преступной семьи, которого пытается спасти от криминального мира детектив Леки.

фильм «По волчьим законам»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер
Вторжение
Трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негатив»
Похоже, под обложкой супергеройского комикса на самом деле скрыт сеанс психоанализа: «Мой величайший враг – это я сам»…
«Вий» 1967: один из лучших хорроров всех времен
Советский ужастик по мотивам бессмертной классики Н.В. Гоголя «Вий» вошел в список «100 лучших хорроров всех времен».
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Бумажные комиксы. «Дарксайд» Грега Пака: «Апофеоз»
Грег Пак рассказывает нам историю Дарксайда, который некогда был «презренным землероем по имени Юксас»…
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×