Рецензия на «Погребенного заживо»

Рецензия на «Погребенного заживо»

Мы посмотрели триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Неглубокая могила»

Именно так все и происходит: никакого тебе жульничества с выходом за границы тесного ящика, никакой затянутой премизы на поверхности, ни всенепременных флэшбэков, ни прочих популистских маневров, ничего такого здесь не предвидится. Главный герой, не являющийся к своему большому сожалению Умой Турман (вместо нее здесь непривычно убедительный Райан Рейнольдс), в отведенные ему полтора часа честно ворочается в заколоченном гробу, прерываясь лишь на телефонные переговоры. Между тем зритель, привыкший проверять время от времени свой вибрирующий в кармане мобильник, забудет про все до конца сеанса, поскольку от экрана не оторваться ни на секунду. Конечно, вне зависимости от наличия клаустрофобии в анамнезе, ощущения во время просмотра последуют не самые приятные: будет буквально не хватать кислорода ввиду нервозности действа, очень быстро затечет шея от постоянного поиска удобных тебе ракурсов, к финалу в горле застынет противный комок. И только потом, когда панически выбежишь из зала, дабы поскорее увидеть белый свет, моментально вдруг осознаешь, насколько жизнеутверждающую картину снял Родриго Кортес.

Как и создатели недавних «Монстров», этот злой испанец, кажется, решил забить последние гвозди в крышку того гроба, где сейчас тихонечко подгнивает традиционное для Голливуда продюсерское кино. И забил крайне эффектно: после просмотра промозглая осень кажется раем на земле, а отсутствие стен вокруг — навалившейся на тебя удачей, после которой как минимум неделю грешно сетовать на персональные беспросветности своей «несчастливой» жизни. А ведь в сущности «Погребенный заживо» мог оказаться чем угодно: унылым трехкопеечным моноспектаклем на тему конфронтации с Системой, очередным упражнением амбициозных авторов в радикальной концепции, однако вышел он ровно тем, что меньше всего ожидалось — работой мастера; фильмом, который безо всякого зазрения совести можно включать в обязательную программу киношкол. Погребенный вместе с главным героем оператор делает здесь какие-то совершенно фантастические пируэты. Камера, которой банально негде развернуться, фиксирует тысячу различных ракурсов, причем один лучше другого.

Но что самое главное — от иных творческих экспериментов со временем и пространством данную ленту выгодно отличает даже не техничность исполнения, не изобретательность в игре с ограниченным инструментарием, а хирургическая точность в расстановке акцентов. Под землю героя замуровали охочие на легких денег повстанцы, а на верную погибель отправили сограждане, представленные здесь вежливыми и поставленными голосами в телефонной трубке. Тем не менее, несмотря на зашкаливающий временами левацкий пафос, сквозящий в каждом диалоге (в кульминационный момент работодатель, нежелающий выплачивать родственникам страховку, зачитает Райану Рейнольдсу нарушенные им условия контракта), фильм у Кортеса вышел вовсе не о бессовестной Америке и голодающих иракских террористах. По большей степени он рассказывает о том, что представитель современного человеческого общества мало чем отличается от кота, заточенного доктором Шредингером в темный ящик. В данном случае есть лишь одна поправка: в отличие от бедных животинок мы можем (и всячески обязаны) избегать тех, кто обязательно захочет захлопнуть на этом ящике крышку.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Контрактник частной военизированной компании во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Воспользовавшись зажигалкой, он обнаруживает себя похороненным заживо. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки.

фильм «Погребенный заживо»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×