Рецензия на «Повелителя стихий»

Рецензия на «Повелителя стихий»

Мы посмотрели фэнтези М. Найта Шьямалана «Повелитель стихий», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Аватар»

Есть какая-то высшая справедливость в том, что практически все последние картины М.Найт Шьямалана лишены порочной самоцели его ранних нетленок. Никаких тебе больше эффектных фирменных твистов, и, пожалуй, за это режиссеру большое спасибо. Все-таки пристально всматриваться в очередную скучную поделку, чтобы уловить тот момент, в который талантливый автор вдруг мутирует в жуликоватого наперсточника — занятие глупое и довольно быстро утомляющее. Особенно сейчас, когда Шьямалан несколько раз подряд убедил своими фильмами, что он не столько Альфред Хичкок, сколько местечковый фокусник с врожденными повадками копииста и не по рангу крупным самомнением.

Зато теперь на работы мастера можно смело отправляться хотя бы за тем, в чем прославленный индус действительно не разочаровывает ни разу — за удивительной, штучной, совершенно неповторимой ересью, на какую в сегодняшнем кинематографе способны лишь редкие смельчаки, ну или явные сертифицированные безумцы. Сложно сказать, кем именно Манодж на самом деле является, но сегодня в своем беззаветном мужестве он напоминает очень трогательное диковинное животное, загнанное жестокими злопыхателями в тесный вольер. Разумеется, эту метафизическую клетку окружили вновь главные враги режиссера: циничные кинокритики, бесстыдно ржущие во весь голос, и несчастные зрители, недоуменно крутящие пальцем у виска.

И никак нельзя сказать, что маэстро отчаивается: каждые пять минут в своей новой картине он выкидывает что-нибудь эффектное, грозно машет в сторону окружающих крепко сжатым кулачком, а под финал открытым текстом говорит о неизбежности сиквела. О самом «Повелителе стихий» довольно сложно что-то говорить, не срываясь в нецензурную лексику. Все уже знают, что это адаптация популярного мультсериала, в основе которого лежит простенькая, но вполне занятная мифология: четыре нации, каждой присуща одна из стихий, также существует способный к перерождению мальчик Аанг — он же Аватар, ему же все эти стихии подвластны. Учитывая тяжкое бремя всех избранных, которым на роду написано восстанавливать баланс и мир на земле, впору бы настроиться на дорогой развлекательный блокбастер, тем не менее, смеем предупредить настроившихся о некоторых все же неожиданностях.

Во-первых, обещанное создателями 3D очень-очень хорошее, но детектируется оно лишь на начальных титрах. Сразу после того, как летающие буковки проинформируют об участниках актерского состава, эффект пропадает напрочь. Во-вторых, с остальными развлечениями здесь не меньший напряг, что уже, в принципе, закономерность. Наверное, из данного сюжетного материала и можно было бы вылепить годный продукт, но Шьямалан слишком эгоцентричен, слишком высокомерен, чтобы делать мейнстрим для детей.

В том сложносочиненном архипафосном бреду, которым ежесекундно бьют зрителя по ушам, опять таится то ли клинический диагноз творца (нечто подобное было в пресловутом «Явлении», когда герой Марка Уолберга до беспамятства заговаривал пластиковый фикус), то ли осознанное возвращение к своим национальным истокам. Чуть ли не любая реплика произносится здесь с невероятной даже для сказок экспрессией: сначала герои впечатляюще раздувают ноздри, через секунду пучат свои большие глазенки, громко и с выражением говорят что-нибудь смущающе неестественное, а потом бросаются в бодренький разудалый пляс, закидывая друг друга файерболами. При этом временами стараешься отвлечься на красивую картинку, хотя талантливого оператора как-то чересчур часто бьют по рукам, чтобы он не вселенной умилялся, а снимал неприятного бритоголового ребенка статичным крупным планом.

Иногда смотреть «Повелителя» становится забавно (помимо диалогов, которые в ближайшее время будут растасканы юмористами-блогерами на памятные цитаты, минут пять зрителю показывают смешного летающего бизона). Но в целом сильно заметно, что Шьямалан достиг той степени просвещенности, когда ему нужно бросать всю эту мороку с фэнтези и психотриллерами, и приниматься уже за самовыражение в жанре классического мюзикла, где не только танцуют, но и поют. Конечно, делать такие прогнозы безнравственно, однако почему-то кажется, что вскоре так оно и будет.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня. Четыре нации были связаны судьбой, когда Народ Огня начал жестокую войну против всех. Прошло сто лет без надежды что-то изменить в этом мире. Народ Огня почти близок к победе в войне. Оказавшись между борьбой и храбростью, юный Аанг понимает, что он — Аватар, обладающий силой повелевать четырьмя стихиями. Вместе с юной повелительницей воды Катарой и ее братом Соккой он отправляется в путешествие.

фильм «Повелитель стихий»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×