Рецензия на «Одинокого мужчину»

Рецензия на «Одинокого мужчину»

Мы посмотрели драму Тома Форда «Одинокий мужчина», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Высокая мода»

От дебюта американского дизайнера Тома Форда ничего хорошего не ждали. Предрассудки эти от опыта, который показывает, что высокая мода и кино совместимы лишь в том случае, когда их связывает гений. А тут на тебе — первая работа человека, о судьбе которого мы знаем только из глянцевых журналов, и сразу же замах на сложную прозу литератора Кристофера Ишервуда (того самого писателя, чей роман «Прощай, Берлин» лег в основу классического «Кабаре»). К превеликому удивлению фильм превзошел все самые утопические ожидания. Такое кино — искреннее, щемящее, крайне уверенное в себе — мог бы снять молодой Тодд Хейнс.

В целом же просмотр «Одинокого мужчины» похож на пробуждение ото сна. Когда выходишь из зала, тихонечко нашептываешь про себя сюжет, дабы ни в коем случае ничего не забыть, медленно бредешь вдоль по улице, перечисляя вслух какие-то совершенно бесполезные детали сюжета. Зажигалки вроде как были двух цветов, синяя и красная, маленькая девочка что-то смешно рассказывала о своем брате по имени Том, еще были брошенные в камин предсмертные записки, а по скрипучему радио спокойный мужской голос постоянно твердил о Карибском кризисе. Кажется, все, что зафиксировалось в памяти, нужно непременно отразить в рецензии, но вспоминается печальный взор главного героя, и картинка, которая пять минут назад стояла перед глазами, моментально растворяется.

К чему же там были все эти зажигалки? Кем являлась герою та девочка? Какие слова фигурировали в записках? Ровно через час после просмотра должная аналитика превращается в мороку. Сценарная фабула теряется в беспорядочной череде мыслей, и остаются лишь ощущения: все было возмутительно красиво, Джулианна Мур в крохотных эпизодах отыграла на грани человеческих возможностей, Колин Ферт действительно заслужил Оскара, а Том Форд хоть и не оказался гением, но проявил себя удивительно кропотливым педантом. Разумеется, в первую очередь «Одинокий мужчина» — это квинтэссенция того, за что сериал «Безумцы» ежемесячно собирает букет престижных фестивальных премий (голос мужчины, который звонит главному герою в начале фильма, неслучайно принадлежит Джону Хэмму). Шик и блеск шестидесятых продемонстрирован здесь с таким гипнотическим перфекционизмом, что от экрана невозможно отвести глаза: актеры передвигаются так, словно ходят по подиуму, костюмы и прически говорят за них больше любых слов, подчас в кадр попадают красивые юноши-манекенщики, которые уместнее смотрелись бы на показе нижнего белья от кутюр, нежели в кино. Тем не менее, обо всем этом во время просмотра не думаешь вовсе, ведь фильм целиком и полностью погружает зрителя в себя.

Иногда возникает ощущение, что смотришь остросюжетный боевик: перекрестный обстрел ведется томными взглядами, тягучий саспенс рождается буквально из ниоткуда. И наплевать ровным счетом на банальность выводов, на неизбежную пошлость вычурной символики (будь-то пророческий сон в прологе или сова в финале). Здесь впору вспомнить о довольно отвратительных «Часах» Стивена Долдри, на которые фильм Тома Форда похож по темпоритму. Лента эта невольно всплывает в памяти ровно в тот момент, когда в первый раз показывают неотразимую Джулианну Мур в образе светской алкоголицы (пожалуй, именно такой женщиной могла бы стать миссис Браун после своих неудачных попыток суицида). Так вот, пресловутые «Часы» были настолько профессиональными, что персонажи вдруг стали похожими на несмазанные механизмы, что не скажешь об этом режиссерском дебюте — проекте, чрезвычайно выхолощенном в своем визионерстве, но живым и естественным по своей сути.

Да, «Одинокий мужчина» временами тонет в маньеризме, как и главный герой в океане, но очевидная неопытность режиссера идет фильму только на пользу. Кино, как те самые глаза Колина Ферта, как пьяные истерики Джулианны Мур, как одиночество каждого из героев — в нем нет фальши. Подобным образом снимают, когда очевидная архаичность литературного исходника компенсируется его абсолютной уместностью, когда хотят заполнить каждый квадратный сантиметр пленки чем-то очень личным, когда сильно боятся, что первая лента может стать последней.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Лос-Анджелес, 1962 год. Джордж, британский профессор, преподаватель колледжа, тяжело переживает смерть своего бойфренда. Справиться с горем ему помогают давнишняя подруга и один из студентов.

фильм «Одинокий мужчина»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×