Рецензия на «Повелителя бури»

Рецензия на «Повелителя бури»

Мы посмотрели военную драму Кэтрин Биглоу «Повелитель бури», рецензирует Анатолий Ющенко:

«Ничья земля»

Самое пекло войны, выжженные земли Багдада. По одной из его запыленных улочек медленно-медленно бредет бравый американский солдат. Он облачен в противоударный скафандр, что делает его похожим на персонажа научно-фантастического фильма. Несколько минут нервная камера держит героя на мушке, а потом мощная взрывная волна, уничтожая в радиусе десятков метров все живое, ослепительно красиво и все также «медленно-медленно» приподнимает в воздух щебенку. Чуть позже на экране всплывет броский титр, предупреждающий о том, что до конца миссии «Браво» остается энное количество дней. А на место трагически погибшего взрывника прибудет несколько безрассудный, но в то же время высококлассный сапер Уильям Джеймс, на чьем послужном счету значится более семи сотен деактивированных бомб.

Кэтрин Бигелоу, работы которой отличаются редким на сегодняшний день ригоризмом, сделала картину, которая обречена стать классикой в независимости от того, сколько «Оскаров» она в итоге получит (или не получит). Конечно, можно долго рассуждать о концентрированном саспенсе и выверенной полудокументальной форме подачи материала. С не меньшим энтузиазмом можно раскладывать «Повелителя бури» по полочкам, отмечая про себя остросюжетные снайперские дуэли, искреннюю животную энергию главных персонажей, бесподобную актерскую игру малоизвестного Джереми Реннера и неожиданные камео. Но все же из бесчисленного ряда других фильмов о войне эту бескомпромиссную производственную драму будет выгодно выделять совсем другое — отстраненный женский взгляд и отсутствие всяких выводов, сказанных прямым текстом. Здесь важно осознать, что внутренняя логика сюжета целиком и полностью абстрагирована от тематики конкретного иракского конфликта, набившей оскомину критики Буша, да и геройских подвигов, как таковых.

Нет, все это есть в каких-то совсем гомеопатических дозах, однако режиссера в большей степени заботит интерес сугубо антропологического толка. В ответственный момент Бигелоу, словно клинический вуайерист, решает подглядеть за военными, отдыхающими в казарме. А те, накачавшись вискарем, играют в подобие «бойцовского клуба» — мутузят друг друга до изнеможения, срывая животы от смеха. После данного эпизода понимаешь, что их персональная война идет вовсе не на полях сражений. Она здесь и сейчас: засела в голове, закипает в жилах вместе с кровью. Видимо, такова, по мнению режиссера, природа мужского начала, гендерная особенность, если угодно. Аналогичный расклад выходит и с главным героем — им движет отнюдь не патриотическое чувство, а самая заурядная психологическая зависимость. На регулярно впрыскиваемом в кровь адреналине он сидит так же плотно, как и многие наркоманы на каком-нибудь героине. Он опустошен настолько, что ощущение себя живым человеком приходит к нему лишь в те моменты, когда он флиртует со смертью, обретает над ней своеобразную власть.

А все отважные действия по большому счету здесь не имеют никакого смысла. Бигелоу, не размениваясь на лишние слова, очень точно подчеркивает абсурдность бесконечной цикличностью действий. Два часа экранного времени ты наблюдаешь за подробнейшей хроникой операции подразделения элитных саперов, которые мастерски выполняют свою работу. Однако обезвреживание многочисленных мин, которые детонируют одна за другой, не приводят их, по сути, ни к чему, кроме растущего в геометрической прогрессии количества взрывчатки, закладываемой враждебными аборигенами на следующий день. Невольно задаешься вопросом, так кому же нужна эта война? На что режиссер, не скатываясь ни в пафосный милитаризм, ни в пацифистскую агитку, вполне себе откровенно отвечает. Война не нужна никому в принципе. Но есть на свете люди, которым она доставляет ни с чем несравнимое удовольствие…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Члены элитного отряда по разминированию бомб работают в одном из иракских городов, где практически любой предмет представляет смертельную опасность.

фильм «Повелитель бури»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
Кокаиновый барон
Дублированный трейлер
Дикая Лига
Трейлер
Три секунды
Дублированный трейлер
Портрет девушки в огне
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
1917
Фичуретка
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «И хрюкотали зелюки»
Бэтмен бьётся с Бармаглотом – большой-пребольшой привет Льюису Кэрроллу из тёмного-претёмного Готэма!
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 13
Следя за первым боем в истории Новой Эльдийской империи, мы в то же время понимаем, сколь лжива бывает госпропаганда…
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×