Рецензия на «Матрицу: Перезагрузку»

«А была ли ложка?»

Действительно, тут все зависит от степени ожидания и того, насколько это ожидание оправдано. Ведь прыгнуть выше головы, убедив зрителя в том, что виденное прежде — это лишь подготовка, иллюзия, исток для зарождения новой, цифровой реальности — братьям Вачовски навряд ли удалось бы даже проработав они сюжет до мельчайших деталей. Когда существует вселенский разум, который нафантазировал невероятные вещи, без которых «Перезагрузка» существовать просто не имеет право, сознание двух человек, пусть даже в сопровождении пары сотен людей персонала съемочной группы, каскадеров и актеров, частично переведенных в цифру, не может создать того, что бы стало вершиной всех возможных ожиданий. Что бы превзошло любые, когда-либо рождавшиеся на свет мечты. Ведь от стильной и, местами, умной «Матрицы» ждали откровения. Новой «Библии» цифрового века. Что необходимо признать, так это факт — «Матрица. Перезагрузка» превосходит все, созданное ранее и не оставляет ощущения, что тебя поимели. Если это то, что Вы хотите знать про этот фильм, теперь Вы это знаете.

А теперь о том, что касается ложки. Ложка все-таки есть. Как это ни прискорбно. И ложка с дегтем.

Идея первой части получила свое развитие. И надо признать, сценарий оказался совсем не так глуп, как мог бы быть (для картины, напичканной компьютерными эффектами и сценами боев донельзя). Но удивляться этому уже не получается! Ведь в первый раз это было свежим и ни на что не похожим зрелищем, народ искал (и находил) философию. А в новом творении ни философии, ни того, за что картина может получить статус культовой, не наблюдается. Ну да, Нео — спаситель, ошибка программы Матрицы. Не он первый и, возможно, не он последний. Но это все очень логично, не революционно. И если это можно назвать ложкой (а как известно, ложки нет), то это она и есть. Это именно то, что хотелось ожидать от «Матрицы: Перезагрузки». А вышло наоборот. Картина получилась всего-навсего перезагруженной спецэффектами.

То ли человечество разучилось удивляться, то ли нас перекормили возможностями цифровой техники. Но по-настоящему во всем фильме цепляли лишь две-три сцены. Остальное было чем-то обыденным. Гонка на шоссе — это едва не лучшая экшн-сцена в кино за последние годы. Она стоила вложенных в нее денег и вытягивает весь фильм. Но на протяжении всей картины не покидает ощущение, что это чуть больше, чем кино. Это почти идеальная мультипликация. В немалой степени это касается появления на экране Оракула — Глории Фостер. Актриса умерла в сентябре 2001-го года от диабета. Фильм тогда уже начинали снимать, но уверенности в том, что к тому времени сняли необходимую сцену почему-то нет. Однако, Фостер выглядит на экране, как живая. И если это не результат работы Матрицы, то что еще? Ведь она, как верно подметил Нео — не человек.

Подводя итоги стоит отметить следующее. То, что Вачовски не пошли на поводу у публики и не сделали скороспелый футуристический боевик с элементами боевых искусств через годик после выхода на экраны первой «Матрицы» — это восхитительно. Все-таки нужно было придумать историю, которая бы стала достойным продолжением первой. Однако шуму вокруг фильма было едва ли меньше, чем перед выходом на экраны «Титаника» Кемерона. А потому и публика ожидала увидеть нечто совершенно невообразимое. Но никакие бюджеты, никакое развитие инженерной и творческой мысли не может угнаться за фантазией человека, у которого в понятие невообразимое включается что-то абстрактное. И чем более «невообразимое» он себе пытается представить, тем больше он разжигает себя надеждой, что его ожидания не будут обмануты. Ведь это вторая «Матрица»! А потому если выкинуть из головы все фантазии, то от фильма можно получить большое удовольствие. Ведь в любом деле важно знать меру. Даже если это ожидание чуда.

А ложка, что бы там ни говорил мальчик, все-таки существует…

Российская премьера фильма «Матрица. Перезагрузка» состоялась 21 мая в кинотеатре «Пушкинский». Фоторепортаж с премьеры смотрите в ближайшие дни.

Смотрите фильм «Матрица. Перезагрузка» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 22 мая по 31 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский», "Алмаз", "Электрон", "Баррикады"
С 22 мая по 04 июня: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 22 мая по 04 июня: "Прага", "Аврора", "Мечта", "Ладога", "Солнцево", "Стрела", "Экран"

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
C 22 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 22 мая по 04 июня: многозальный кинотеатр «Горизонт»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Прежде всего задайте себе вопрос: что именно Вы хотите услышать? Хороша или плоха новая, «Перезагруженная» Матрица? Все зависит от того, что именно Вы ожидали в ней увидеть. Философию или спецэффекты? Сюжет или развитие теории управления людьми машинами? Лишь четко ответив на эти вопросы Вы сможете точно для себя решить, насколько хороша «Матрица: Перезагрузка».

фильм «Матрица: Перезагрузка»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×