Рецензия на фильм «Книга мастеров»

Сюжет:Действие сюжета разворачивается в момент, когда миру грозит опасность, так как должно исполниться древнее пророчество, и заточенная в башне Каменная Княжна вырвется на свободу, чтобы с помощью злых чар обрести власть над миром. Волею случая, судьбы людей оказываются в руках Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний. В его силах наделить Княжну волшебной властью и сделать владычицей земною, но он может и одолеть ее, чтобы спасти свою возлюбленную Катю.

«Сказка о потерянном времени»

Добрые молодцы из отдела маркетинга студии Walt Disney Pictures решились осваивать российский рынок, воззвав к ностальгическим чувствам потенциального зрителя. Выбор пал на богатое творческое наследие русского народного фольклора и уральских сказов Бажова. «Skoro skazka scazyvaetsya», — видимо, подумалось одному из западных коллег, после чего художественная ответственность за картину сразу же легла тяжким грузом на плечи наших богатырей от кинопрома. Богатыри эти, как известно, тоже не лыком шиты. «Сказка — ложь», — не договорили они своим фильмом в ответ, но хоть дело обещанное выполнили в сроки. Результат вышел странным, насколько вообще может быть странным кино, которое похоже на телепередачу из цикла «Квартирный вопрос». Представьте себе следующее: вроде как адекватные с виду люди собираются под эгидой идеи обновления отечественного сказочного фундамента, однако вследствие заурядности мышления берутся — ну скажем — за срочный евроремонт избушки на курьих ножках. Полируют эти самые ножки наждачной бумагой, облицовывают фасад пластиком, снабжают и без того ветхий домишко тяжелыми навесными потолками. Что ж, может, по-другому в этой стране работать и не умеют...

На выходе получается осовремененная история классического Ивана, старательно сыгранного студентом Саратовской консерватории Максимом Локтионовым. Начинающему актеру, видать из чувства такта, не объяснили, кто он именно. Дурак или все же Царевич? Оттого довольно смешно наблюдать за тем, как его герой проходит полуторачасовой путь от обычного камнереза до каменных дел мастера, способного оживить «бел-горюч камень Алатырь», вырезав из него цветочек по инструкциям из Книги мастеров. В своем недоуменном выражении лица актер, конечно, не меняется вплоть до финала, зато отчетливо видна хорошая работа гримеров: то глазки ему подведут для драматизма, то губки ярким блеском накрасят для пущей выразительности.

С остальными артистами, ради которых на «Книгу мастеров» и пойдут, дела обстоят тоже неважно: Валентин Гафт кривляется в волшебном зеркале, транслируя прорицания на языке хрестоматийных одесситов; Леонид Куравлев, примеривший на себя образ Никиты Михалкова, циклично повторяет угрозы «я барин, всех выпорю»; характерная Лия Ахеджакова, играющая Бабу-Ягу, просто монотонно начитывает отведенный ей текст. По мере просмотра за большинство уважаемых артистов становится стыдно и неудобно. Не потому что они фальшивят, а потому, что кино это загоняется в формат провинциального театра юного зрителя, когда практически каждый обязан озвучивать вымученные шутки и переигрывать.

Неудобно и за детей, которым родители вряд ли догадаются когда-нибудь показать творения Александра Роу, зато обязательно сводят на эту диковинную небывальщину эпохи постмодернизма. Сценарий ленты написала Анна Старобинец — та еще красна девица, между прочим, титулованная в литературном мире званием первопроходца в жанре «нового русского хоррора». Наверняка ей уже делали комплименты, мол, талант ее в редкой особенности — писать страшно. К сожалению, с момента выхода в прокат «Книги мастеров» эти слова автору следует воспринимать буквально. Дело здесь далеко не в том, что Старобинец вместо внятной истории сочинила лубочную бессвязную компиляцию из канонических ситуаций и примитивных гэгов. Простить-то ей можно многое: и неопределенность Каменной княжны, у которой сроки пребывания в башне колеблются от трехсот до тысячи лет, и говорящего человеческим голосом коня, и даже местечковый юмор с Рублевкой и распальцованным Кащеем. Вот только смысла в этом прощении нет никакого.

Кино как таковое не состоялось, поскольку было просто никому не нужно. Кудесников из Диснея волновал лишь рынок, наших авторов — освоение бюджета. Скорее всего, оплошавшие создатели картины это понимают. Во всяком случае, сложилось такое впечатление, когда под развеселые титры запела вдруг певица Максим. Нечасто зрителю везет на финальные песни, которые дословно озвучивают мысли, навеянные просмотром картины. Тем не менее, девушка там весь припев горланит слова: «Помоги нам, Боже!».

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Птичий короб
Трейлер №2
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
Миллиард
Трейлер
Море соблазна
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Король Лев
Дублированный трейлер
2
Капитан Марвел
Дублированный трейлер
1
Гори, гори ясно
Дублированный трейлер
1
Хэллфест
Дублированный трейлер
0
Пышка
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сандре Буллок завязали глаза (но это не «50 оттенков»)
Если верить синопсису и трейлерам постапокалиптического триллера «Птичий короб», который является экранизацией одноимённого романа Джоша Малермана, то «Netflix» приготовил, по всей видимости, хоррор ничем не хуже недавнего «Тихого места».
Встретиться ли Веном с Человеком-Пауком?..
Сценарист Джефф Пинкнер в беседе с «Discussing Film» подтвердил, что продолжение фильма про самого неоднозначного и харизматичного злодея Венома уже в разработке.
Ангелы в латексе завершили работу
Сегодня праздник у девчат: Элизабет Бэнкс, ответственная за перезапуск «Ангелов Чарли» (там она и режиссёр, и сценарист), объявила о завершении съёмок!
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
Пандора воскресит мертвецов
Сюжет «Аватаров» по-прежнему держится за семью печатями, но Джеймс Кэмерон начал по крупицам выдавать информацию о мегапроекте
по комментариям
«Ёлки» никогда не будут «Последними»!
5-го декабря кинопрессе показали Главную Российскую Новогоднюю Кинокартину – «Ёлки Последние».
4
Специальный показ материалов к фильму «Алита: Боевой Ангел»
Мы побывали на закрытом показе избранных отрывков из потенциально культового фильма «Алита: Боевой Ангел».
4
Жизнь киномана в США: ответы на самые важные вопросы
Правда, что в США нет торрентов, за просмотр любимых сериалов приходится платить, а билеты в кино дорогие?..
3
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
2
«Плохиши» возвращаются (навсегда?)
Осталось меньше месяца - и съёмки долгожданного продолжения франшизы про самых крутых и задорных чернокожих полицейских
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×