Рецензия на фильм «Впусти меня»

«Одиночество крови»

Шумиха по поводу выхода в прокат ленты Томаса Альфредсона чем-то неуловимо напоминает умилительную реакцию на фильм «Что ни день, то неприятности», которым француженка Клер Дени эффектно эпатировала публику в 2002 году. Помнится, тогда рядом с кинотеатром «35мм» висел огромный постер с окровавленной красавицей Беатрис Даль. Изумленные и испуганные плакатом московские пенсионеры брезгливо обходили опороченную садистским изображением площадь, явно выражая свое недовольство. А молодые ценители авторского кино выстраивались в длиннющую очередь, дабы рассмотреть, что именно скрывают эти манящие багрово-красные тона. И рассмотрели, повсеместно удивляясь тому, что под маской каннибальского хоррора притаилась удивительной красоты история, в которой плоть и кровь — не банальные человеческие субстанции, а извращенные, но запоминающиеся метафоры.

Также и сейчас, в эпоху бессмысленной моды на заостренные клыки и обильное кровопускание (а прошедший год был крайне активен в этой сфере, судя по растущей популяции фанклубов «Настоящей крови» и «Сумерек»), особенно приятно, что скромный шведский опус про вампиров оказался неоспоримым, без пяти минут классическим шедевром. Как будет выглядеть рядовой зритель после просмотра картины, обманчиво настроившись на очередной гламурный ужастик, посмотреть весьма любопытно. Впрочем, можно с абсолютной уверенностью сказать, что разочарованных не найдется.

«Впусти меня» — не фильм даже, если абстрагироваться от привычной формы кино. Это тончайшая, осмысленно эстетская и в какой-то степени божественная поэзия. Трогательность рассказанного стиха обостряет тактильность каждого кадра: будь-то скользящее движение когтя маленькой вампирши по нежной коже своего возлюбленного, или ощутимое зрителями тепло, возникающее от соприкосновения двух бледных рук, между которыми непреодолимая преграда в виде оконной рамы. Картину очень важно прочувствовать, чтобы уяснить для себя простейшую и, в общем-то, довольно очевидную мысль. Шведский режиссер Альфредсон, как и Клер Дени, обладает редчайшим талантом, который в мировом кинематографе практически предан забвению — он отчетливо понимает значение пластики в кино.

Традиционная эстетика ни в одном кадре не превалирует у него над содержанием; в качестве первоосновы проливается не просто кровь, а кровь как символ рождения трепетных чувств. Изящество картины рождается даже не из сценария как такового, оно прячется где-то между монтажными склейками в изрядно говорящих за себя кадрах — там, где снег контрастно перемешивается с кровью, школа — с персональным адом, детство — с взрослыми проблемами, извечное одиночество — со злобой, а первая любовь — со смертью. Легкость рифмы этой печально-меланхоличной, образцово открыточной и слегка безумной элегии обуславливается и юным возрастом героев. Возрастом, когда сочетание слов «кровь» и «любовь» не обращается в невыносимую пошлость, несмотря на всю тривиальность подобных потенциально смертельных близостей.

Среди этого щемящего мракобесия, мудрым и талантливым авторам хватило мужества на самый жизнеутверждающий, непередаваемо красивый и, справедливейший из всех возможных концовок, финал. Страшно даже представить, как подобный аттракцион невиданной щедрости будет выглядеть в покадровом парафразе, который вверен «кловерфильдовцу» Мэтту Ривзу. В данном случае необходимо действительно расценить название шведской картины как настойчивую просьбу и впустить ее себе в сердце. В награду за доверие, она обязательно поделится со зрителем оздоравливающей кровью и навсегда изменит его предвзятое отношение к жанровому кино. Ведь как оказалось, оно не умерло вовсе. Все это время оно отсыпалось в обитом черным бархатом, деревянном гробу, остерегаясь воображаемого осинового кола.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины, зато ночью он мечтает о мести. Однажды он знакомится с девушкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.

фильм «Впусти меня»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Операция «Колибри»
Дублированный трейлер
Бой
Дублированный тизер
Война миров
Трейлер
Соник в кино
Трейлер
Харли Квинн
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вдова
Трейлер
2
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
Best Erotic Shorts 2019
Дублированный трейлер
1
Сельма в городе призраков
Дублированный трейлер
0
Соник в кино
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 19: Секретарша прокурора
Пора узнать, как в фильм попала актриса из сериала «Реальные пацаны» – и почему её сцену снимали в двух вариантах…
Программа IV Сочинского Международного Кинофестиваля
с 16 по 20 ноября в солнечном городе Сочи пройдет IV Сочинский международный кинофестиваль SIFFA.
Бумажные комиксы. Ноябрьский анонс
Три «Бэтмена», два «Джона Константина», седьмой «Токийский гуль», первая «Моя геройская академия» и славная кошечка Чи!
Два свежих видео сериала «Мандалорец»
«Disney» и щедрые дни: студия поделилась сразу двумя видеороликами спин-офф сериала «Звездных воин» — «Мандалорец».
Встреча Тони Старка и его дочери
Все слышали, но не видели сцену, в которой Тони Старк встречается со своей повзрослевшей дочерью.
по комментариям
Рецензия на фильм «Текст»
Экранизация романа Дмитрия Глуховского «Текст», к сожалению, оказалась абсолютно лишена оригинальности первоисточника.
7
ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)
Раз уж «Википедия» не постеснялась опубликовать подробнейший пересказ нового «Терминатора», то и мы не будем отставать.
4
Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Наш Клуб юных кинокритиков обсуждает анимационную версию «Семейки Аддамс», не видя игровой: в целом – рекомендуют.
4
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×