Рецензия на фильм «Обитаемый остров»

«Отрок во Вселенной»

Наверное, это в крови — страсть к набиванию собственных шишек в обход чужого опыта. Родному мейнстриму нет и пяти лет отроду, а конвейер сплевывает исключительно дорогостоящие ленты и не думает размениваться на крепкий жанровый середняк. Конечно, зачем?! Пусть голливудские дурачки по полжизни ходят в подмастерьях, десяток лет выслуживаясь за первый бюджет, зато у нас, куда не ткни, — не Феллини, так Кубрик. И никого, почему-то, не заботит, что из ежегодной сотни лент пересмотра достойны две-три максимум. Заметьте: далеко не всегда те, что ставили рекорды по собственной дороговизне.

Да, самую злую шутку с «Обитаемым островом» сыграл его бюджет. Колоссальная сумма, ухнутая на производство диптиха, выступала чуть ли не форвардом рекламной кампании. Расчет-то был логичен: лучшего инфоповода для лишнего упоминания картины в прессе и не сыскать, да вот только неискушенный в вопросах кинопроизводства конечный потребитель на старуху нашел проруху. Что ему эти отчеты об израсходованном километраже пленки, килограммах выкроек и длительном съемочном периоде? Для него потраченное должно быть прямо пропорционально количеству спецэффектов — и уж на сорок миллионов будьте добры отрисовать. Естественно, не поражающий воображение визуал оказался горьким разочарованием.

Справедливости ради, все не так уж и плохо. Деньги в кадре чувствуются. Проблема носит, скорее, художественный характер: постапокалиптический мир, несмотря на всю глубину его проработки — с любовно раскиданным мусором, паутинками покрывающих стены трещин и красиво облупившейся краской — недостаточно оригинален, напоминая всю голливудскую фантастику разом. Все когда-то сделанное и где-то подсмотренное, кинематографическая дворняжка — сумма всех пород. И из-за этого экранное величие воспринимается искусственной важностью, как спектакль сельского клуба, в меру таланта своего худрука воспроизводящий представление с кремлевской елки.

Похожие симптомы демонстрирует и экшн. Он не плох, но его чудовищно мало. Если не считать скоротечного крушения кое-как смоделированного космического спрута, в ожидании первой схватки приходится томиться целых сорок минут. Сорок минут неторопливых диалогов, почти осязаемо тянущих время дегустацией каждого слога, сорок минут улыбок и сюжетной летаргии. Пробуждение наступает лишь однажды, когда дрогнувшая под взрывом трансляционная башня вспарывает поезд — но эпизод заканчивается так молниеносно, что адреналин просто не успевает впрыснуться в кровь. Следом сонное царство снова вступает в свои права, заставляя лениво приоткрывать веки на клишированную хореографию драки в переулке и штурма гетто. Возможно, смени авторы общий ритм повествования, лента сильнее соответствовала бы своей блокбастерной природе, но при существующей подаче она скорее напоминает выведенный на большие экраны сериал, маскирующийся монументализмом.

А что же с сюжетом? — спросите вы. А тут позвольте занять непопулярную позицию, но дотошная верность первоисточнику — далеко не первостепенный критерий талантливой адаптации. Вон, и «Властелину колец» предъявляли претензии, и буквоедский «Код Да Винчи» оказался из рук вон плох. Самое главное — чтобы экранизация выглядела фильмом, а не книжной иллюстрацией. То есть, чтобы ничего из происходящего на экране, начиная с внутренней логики событий и заканчивая мимикой персонажей, – ничто не прикрывалось отговорками «так в книге», попросту не вызывая вопросов. Если это условие соблюдено, значит, картина получилась.

Нет, «Фильм первый» ни в коем случае не осечка и даже не плохое кино. Просто нет у нас в стране постановщиков, способных сдвинуть подобную махину с места. Даже посягательства на заветный гуж понятны: кому не хочется своими ногами помесить грязь истории? Но пока мы имеем только хорошо выполненную домашнюю заготовку. А для того, чтобы черновик превратился в настоящее кино, нужно долго тренироваться — и желательно, не на нашем новогоднем досуге.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.

фильм «Обитаемый остров»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
Песнь дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
2
Ирландец
Тизер
1
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Гив ми либерти
Дублированный тизер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Вести из кузницы «Marvel»
Кевин Файги рассказал, что ждать от четвертой кинематографической фазы и поделился планами на будущее.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 5
В пятом томе «Токийского гуля» следователю советуют гнаться не за Белым кроликом, а за Алисой… Что бы это ни значило…
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
Симпсоны отправляются в кино... снова!
Студия «Disney» готова выделить деньги на продолжение полнометражных «Симпсонов».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×