Рецензия на «Очень русский детектив»

Отсчет убийств

Пародия во все времена была и остается самым сложным жанром — важно не только сделать так, чтобы изображаемый предмет был узнаваем, но и подчеркнуть в нем что-то смешное настолько, чтобы это понял массовый зритель. Потому-то пародия так популярна в Голливуде — плохо ли, хорошо ли, но «Фабрика» штампует с полдюжины кинопародий в год, парочка из которых оказываются заслуживающими некоторого внимания и добираются до большого экрана и международного проката. Фильмы и жанры, которые пародируются, собирают немалые деньги, а потому есть уверенность, что высмеиваемые эпизоды знакомы публике, приходящей в кино. С российскими фильмами все сложнее. Кроме отечественной классики и ремейка фильма Сидней Люмета, наберется, может быть, десяток картин за несколько лет, которые зритель, как минимум, отличит от другого кинопродукта. А уж про триллеры и говорить нечего — их в нашем кинематографе по пальцам руки пересчитать можно, да и то большинство, подобно говорухинским «Десяти негритятам» превратилось в киноклассику. Последнее обстоятельство стало для сценаристов «Очень русского детектива» серьезным препятствием. Одно дело самим знать мировое кино, а другое — снимать пародию на него для зрителя, который за двадцать лет растерял привычку смотреть качественное кино, восполняя пробелы в образовании сериалами производства «общероссийских» каналов вроде «Улиц разбитых фонарей». Куда им до финчеровской классики 1995 года «Семь»? Кто ее сейчас вспомнит из тех, кто пойдет в кинотеатры? Хорошо, что хотя бы имя Брэд Питт им о чем-то говорит! ;)

Примерно на букве «Ф» у сценаристов иссякла фантазия

Но взялся за гуж — не говори, что не дюж. Команда отщепенцев национального комедийного бренда «Comedy Club» взялись за написание сценария, долгое время ходившего под названием «Антитриллер». Долгое — это заметно по первым двум третям хронометража картины. Идея о маньяке, который убивает по русскому алфавиту казалась очень забавной — открываешь азбуку и читаешь, что у нас на букву «О», например? А! Обои! И для примера справа рисунок с подписью «Отклеились!». И так далее в том же духе. В ход убийцы пошли грабли, елки, арбузы и бензопилы. А вы говорите, АБВГДйка! Каждому нью-йоркскому детективу азбуку знать пора. И стебись над чем хочется, благо штампов в американском кино про полицейских столько, что на вагон и маленькую тележку фильмов хватит. А когда надоест, можно ускориться и выдать сцены жутких преступлений на ускоренной перемотке под зажигательный перфоманс патологоанатома, похожего на Гитлера и Мэрлина Мэнсона одновременно. Но как раз к окончанию этого момента, обозначенного в ленте частью третьей «Никто не хотел умирать», случилось самое страшное.

Как выяснилось, в русском языке слишком много букв. Их целых 33 — на семь больше, чем в латинском алфавите. И эти семь (а если быть точнее — 10) оказались для создателей ленты неподъемной ношей. Примерно на букве «Ф» у них иссякла фантазия, и на экране начался балаган в виде неудачной пародии на «Десять негритят». Вот тут бы зрителю дать совет встать и уйти, чтобы не портить впечатление от фильма, да язык не поворачивается. Потому как есть в этом финале сцена, которая, несмотря на свою кажущуюся безобразность, заслуживает большой похвалы — это традиционный монолог «злодея» про голливудские штампы. Этого упоминания он заслуживает вовсе оттого, что так безобразен, а что очень точно цитирует лучшую и самую страшную пародию на фильмы о маньяках-убийцах — «Крик» Уэса Крейвена. Жаль, что именно эту иронию большинство рядовых зрителей и не прочувствуют до конца. Ведь для этого надо быть законченным киноманьяком.

Ставший в очередь отечественных кинопародий «Очень русский детектив» четвертым после «Самого лучшего фильма», «Гитлер Капут!» и «Дня Д» (ничем иным фильм Михаила Пореченкова, увы, назвать невозможно), всем своим естеством демонстрирует, что веселых и находчивых в нашем кинематографе заждались. И жанр пародии из скетча с подмостков stand-up комедии уже вырисовывается в достаточно самостоятельное произведение. Это еще не новый уровень нашей комедии, но детище Вадима Галыгина уже на полшага приблизилось к этому рубежу. Дальше будет больше и лучше. Главное — это не заиграться в АБВГДейку, ведь это не только игра, но и учеба.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Уходящий на пенсию полицейский вынужден задержаться на службе, чтобы вместе с напарником раскрыть серию жутких убийств. Маньяк расправляется со своими жертвами, используя в названии каждого нового орудия убийства очередную букву русского алфавита. С помощью дедукции, сети осведомителей и собственной интуиции, отважные копы пытаются остановить душегуба. 33 жизни, 33 буквы и всего два героя.

фильм «Очень русский детектив»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Битва в парке Биг-Рок
Короткометражный фильм
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Вопрос доверия»
В пожаре погибает ассистентка фокусника – и Бэтмен его объяснениям не верит: за Локсиасом закрепилась дурная слава…
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×