Рецензия на фильм «Пари»

Сюжет:Ему запрещено покидать пределы старого флигеля и общаться с внешним миром. Вот уже несколько лет он хранит тайну, в которую посвящен узкий круг участников необычного пари: отсидишь в одиночестве 15 лет — получишь 15 миллионов. Этот спор затрагивает в водовороте событий самое ценное, что есть у каждого персонажа.
Закрытые пространства

Как медиа-персона Наталья Бронштейн (в девичестве — Петрова) производит благоприятнейшее из впечатлений. Интеллигентная девушка очень красиво говорит об экзистенциальных проблемах и крайне убедительно растолковывает рефлексирующую природу своей новой работы. Впрочем, как оказалось, далеко не каждый талантливый рассказчик умеет делать талантливое кино. Амбициозное, но сугубо непрофессиональное «Пари» — убедительное тому доказательство.

Несмотря на то, что у режиссера были три года каторжной работы и прямые намерения сделать кино умышленно невыносимым, скидок авторам предоставлять совершенно не хочется. Конечно же, в мировом кинематографе бывали случаи, когда ту или иную картину необходимо было буквально пережить, как некий культурный опыт. Желания же искать смысл в этой очевидной любительщине, к сожалению не возникает.

Будучи вольной интерпретацией сюжета одноименного рассказа Чехова, фильм повествует о злоключениях молодого авантюриста, который заключает с банкиром договор, что просидит в добровольном заточении пятнадцать лет. Тремя страницами печатного текста Антон Павлович удосужился рассказать читателю чудную притчу, где главный герой, полностью абстрагировавшись от реального мира, занимался чтением книг и впитыванием в себя мудрости вселенской.

Как ни странно, съемочную команду картины вряд ли трогали какие-либо выводы, присущие осмыслению чеховской прозы. В «Пари», их в первую очередь заботит демонстрация наивысшей степени безумия немногочисленных персонажей ленты. Сходят с ума в «Пари» постепенно и крайне методично. Источником вдохновения для режиссера кажется, служила вовсе не литературная классика. Лента более походит на один из эпизодов «Реквиема по мечте», в котором обезумевшая от систематической передозировки амфетамином Эллен Берстин аналогично бегала по квартире от воображаемого холодильника.

Разумеется, подобное принималось зрителей на «ура», ибо Даррен Аранофски концентрировал в своих работах режиссерский перфекционизм, при чувстве меры и убедительности актерских работ. Абсолютно все вышеперечисленное режиссеру Бронштейн чуждо, поэтому и техничный ремесленник из нее не получается.

Нарочито любительские эффекты и фильтры вызывают жалость. От эпилептичной операторской работы, которая на первых порах кружит голову, довольно быстро устаешь, ведь игры с беспричинным мельтешением камеры, устраиваемые для нервного ритма и расшатывания сюжета, можно понять лишь в том случае, когда они уместны. Актеры на экране и вовсе разыгрывают какую-то совершенно неприличную во всех смыслах театральщину. Из симпатичного — лишь опытный Вержбицкий, традиционно играющий гада, и радующий зрителя ехидными ухмылками и демоническими интонациями в голосе. Из неприятного – бесстыдно переигрывающий актер Жеребцов, который будучи внешним клоном Джеймса Макэвоя, энергично мастурбирует в кадре и кривляется от скуки.

Собственно, смотреть на эти муки смертные не то чтобы неприятно, скучно просто-напросто. Причем настолько, что в кинотеатрах до финала этого нетривиального спора многие не досиживают. И главное, идея-то ведь хорошая. В эпоху реалити-шоу, когда трудно найти человека, который не хочет стать миллионером, подобное произведение реально могло бы найти своего зрителя.

В конечном итоге, ленту к финалу начинаешь даже жалеть. Загубить проект с таким потенциалом – тоже своеобразный талант. Порадоваться хочется лишь за Наталью Бронштейн, которая практически каждое интервью, связанное с премьерой своего бессмысленного фильма начинает с наивной и подкупающей фразы «Вам было неприятно? Хотелось уйти?». Конечно, странная тактика защиты, но действительно многое объясняющая.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×