Рецензия на «Квант милосердия»

Превосходство Бонда

Что бы там кто ни говорил, но Бонд всегда Бонд. Он может менять обличия, поменять цвет волос и глаз, может изменять во вкусе к напиткам, и даже бросить курить! Но есть три вещи, которым он не изменит никогда — женщинам, красивым машинам и строгим сюртукам. И если все, что происходило до появления «Казино «Рояль» давало повод для похабных шуток типа «Остина Пауэрса» и «Неистребимого шпиона», то нынче Майкл Майерс остался без хлеба для своих сальных шуточек. Бонд, в кои-то веки, стал человеком, из его арсенала пропало хитроумное шпионское оборудование, а его противники не стремятся к мировому господству. Их интересуют только деньги, оттого они сильно измельчали. После всего вышеописанного хочется задаться вопросом — а Бонд ли перед нами? Чем он отличается от расплодившихся клонов — Джейсона Борна, Ксандера Кейджа и им подобных «Непобедимых»?

А ведь отличается. Потому как Бонд во все времена был тем, кто задает тренд. И это чутье продюсеров настолько тонко, что можно подумать, они сами направляют ветер. Перезапущенный в «Казино «Рояль» цикл Бонда играет по новым правилам. В новом веке Бонда интриги совсем не кукольные. Их плетут тонко, немногословно и не разжевывая, организации, о существовании которых могут не подозревать даже MI-6 с КГБ (именно так, а не ФСБ — эта аббревиатура ни о чем не говорит мировому кинозрителю, а от перестановки букв суть, в общем-то не меняется). В новом мире Бонда спецслужбы, по меткому выражению одного из персонажей картины, «ложатся в постель» друг к другу, действуя исключительно в своих интересах. И это очень по-английски, ибо соответствует так называемому закону Черчилля-Пальмерстона о внешней политике, где нет вечных врагов и вечных друзей, а есть интересы, в соответствии с которыми есть противники и союзники.

В этом новом мире Бонда, созданном Марком Фостером, погони по узким коридорам выглядят, словно скачки на лошадях, а заговор «серых кардиналов» по напряженности не уступает постановке «Тоски» в венской Опере. (Конечно, тут и Казань выглядит, словно Сибирь, а в титрах называется КАЗАП, но это уже издержки и условности; зато Боливия выглядит именно такой, какая она есть на самом деле, с ее высокогорным изумительно синим небом и бескрайними каменными пустынями и похожими на дворцы отелями на центральных площадях). В этом мире за каждым героем видно человека, будь то М, готовящаяся принять ванну и стирающая макияж перед зеркалом, или же Матис, уволенный из спецслужб и чувствующий себя на вынужденной пенсии, словно в добровольном заточении. Тут все построено не на действии (хотя его в картине более, чем достаточно), а на отношениях и чувствах. Не зря Бонд ищет утешения, а находя его, принимает решение, которое демонстрирует в нем истинного джентльмена.

Что бы ни делал Бонд, он снимает смокинг только в двух случаях — если ложится в постель с девушкой или того требует обстановка не изысканных пыльных улиц стран «третьего» мира. Да и то, больше по той причине, что смокинг будет выдавать в нем шпиона скорее, чем Штирлица парашют. И именно это сочетание стиля и верности своему делу, а вовсе не фантастические гаджеты и злодеи, желающие покорить весь мир, угрожая ему супероружием, делают Бонда тем, кем он является. А способность выжить в любой, даже самой невероятной схватке с врагом, даже если для этого придется уворачиваться от падающих с строительных лесов витражных стекол или выпрыгивать из падающего самолета с одним парашютом на двоих, — это закон жанра. Ведь если, спасая мир, придется погибнуть, то красивая девушка достанется другому? А это уже не в правилах настоящего джентльмена. И в этом весь Бонд. Конечно, он умрет, но не сейчас. Не в этой жизни.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:После предательства Веспер, женщины, которую он любил, агент 007 борется с желанием превратить свою очередную миссию в личную месть. С целью докопаться до правды Бонд и его шеф, М допрашивают мистера Уайта, который сообщает им, что организация, шантажировавшая Веспер, гораздо сложнее и опаснее, чем можно было представить.

фильм «Квант милосердия»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×