Рецензия на «Валл·и»

«Я, робот»

Киностудия «Пиксар-мультфильм», и так-то никогда не жаловавшаяся на легкое творческое недомогание и технологический простой, за последний год сделала невероятный рывок вперед, уравняв анимацию с кинематографией. Вероятно, этот прорыв мог совершить еще детский по форме, взрослый по содержанию «Рататуй», но отчетливо раздававшийся от ленты елейно-диснеевский душок не позволил ей покинуть мультипликационные ряды. Умильная пушистость и конкретика места действия оказались якорем, не давшим отделить начинку от обертки и представить Реми фигурой более глобальной, чем традиционный движимый Великой Мечтой зверек на романтизированном бэкграунде.

В полную противоположность «Рататую», нынешняя картина студии как бы учла мнимые промахи предыдущей и выставила Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий Интеллектуальный в новой весовой категории — живым до последнего пикселя. Одушевленным настолько, что иногда даже приходится напоминать себе, что вот эта вот симпатичная жестяночка, трамбующая всю историю человечества в аккуратные кубы два на два — не претендующий на «Оскар» за лучшую мужскую роль талантище, а всего лишь последовательность цифр, преобразованная процессором в движущийся образ.

Невероятность открывающегося взору зрелища усилена нарочитым аскетизмом: художники будто намеренно предоставили Валл·и потрясающий сорокаминутный бенефис, позволив уютно копошиться во всех оттенках оранжевого, изредка попискивать и заполнять собою пространство так, как не снилось и Уиллу Смиту между дублями «Я — легенда». А он был ох, как хорош. И даже дальнейшая космическая одиссея, перенаселенная гаджетами и двуногими разумными не идет ни в какое сравнение с филигранным первым актом, совершенным настолько, насколько не был совершенен ни один запечатленный в целлулоид эпизод за всю столетнюю историю кино.

Разумеется, «Пиксар» не ограничил ленту лирикой шарнирных Ромео и Джульетты, сквозь звезды устремив их людскому будущему, законсервированному в монструозном гибриде «Ностромо» и Ноева ковчега. Но здешние истины хоть и упакованы в пестрящую юмором и экшном драму, все-таки не такие новаторские, чтобы пускаться в прерываемый киноманским узнаванием анализ — ну да, камо грядеши, Кубрик, Заратустра, — но, господи, как это все сиюминутно в сравнении с эмоциональным зарядом, непостижимым образом спаивающим две несовместимые микросхемы! Тут, конечно, стоит добавить какую-нибудь жуткую банальность, вроде сравнения Валл·и с чаплинским Бродяжкой, но первой пришедшей на ум ассоциацией стал Дэвид-искусственный-разум — еще один вечно страждущий любви механизм.

Откровенно говоря, не понятно, как после всего увиденного можно называть «Валл·и» мультфильмом. Нет, это самая натуральная анимационная картина — да, нарисованная, но живее многих из игровых. И если когда-нибудь нам придется проснуться среди ночи, чтобы немедленно дать определение настоящему кино, то теперь мы точно знаем, что ответ будет состоять всего из одного слова. Валл·и.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Робот Валл·и из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.

фильм «Валл-И»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Текст
Трейлер
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
Песнь дьявола
Дублированный трейлер
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Ирландец
Тизер
1
Офелия
Дублированный трейлер
0
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Вести из кузницы «Marvel»
Кевин Файги рассказал, что ждать от четвертой кинематографической фазы и поделился планами на будущее.
О чем поведает нам «Долгая ночь»?
Начало положено: первая серия приквела «Игры престолов» «Долгая ночь» готова. Чего же ждать поклонникам Семи Королевств
Кино снимают: Элизабет Бэнкс, Декстер Флетчер, Сэм Рэйми и Джереми Гарелик
Бэнкс отправляется в «каменный век», Рэйми не может расстаться с мертвецами, Флетчер продолжит дело Гая Ричи...
Еще немного о планах Сталлоне
Сталлоне и Лундгрен решили вновь поработать вместе, а Джейсон Блум планирует заманить Слая в свой «Blumhouse».
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Рецензия на фильм «Солнцестояние»
Ари Астер - новый гений, способный поместить зрителя в атмосферу происходящего на экране безумия.
2
Второе пришествие Джона Коннора
Джеймс Кэмерон подготовил сюрприз для поклонников Терминатора - Эдвард Фэрлонг вновь сыграет Джона Коннора.
2
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×