Рецензия на «Запретное царство»

Последний киногерой

«Запретное царство» — фильм без сомнения долгожданный. Не так часто нескольким иконам фильмов экшн удается появиться на экране. Можно сказать, что Джеки Чану в этом смысле повезло — в 2003 году он противостоял легенде фильмов о восточных единоборствах Донни Йену, снимаясь в «Шанхайских рыцарях», и вот снова битва великих. На этот раз схватка случилась с Джетом Ли. Два тигра оказались на одной скале и то, что они вытворяют на экране достойно всяких похвал — изобретательный стиль шутовского боя от Чана и безупречное владение техникой Ли — объединенные одним хореографом боев, они оказываются самым запоминающимся зрелищем фильма, ради которого, пожалуй, и стоило городить весь огород.

О необходимости столкнуть на экране Ли и Чана помышляли многие фэны боевых искусств. Как видно, среди них оказалась и знатная продюсерша Рафаэлла де Лаурентис. Но не просто помышляла — она сделала. Для пущего эффекта от подобного события, она собрала под своим крылом опытных и талантливых людей: режиссера с диснеевским прошлым Роба Минкоффа и гениального оператора оскароносного «Крадущегося тигра» Питера Пау. Однако, затравка, к сожалению, оказалась ложной: никто ведь и думать не смел, что знаменательные персоны, ранее никогда не сотрудничавшие вместе, в фильме будут союзниками.

Скромная задача авторов картины заключалась в сотворении нетленки, которая должна была стать своеобразной данью эпохе гонгонкских фильмов. Картина, будучи удивительно эклектичной, вызывает ряд противоречивых эмоций: от волнующего восторга до безумного разочарования. Начинаясь как какой-нибудь классический «Парень-Каратист», фильм разрастается до весьма остроумного цитатного сборника, но, быстро отшутившись в первом получасе, целенаправленно принимается угождать другой публике. А именно тем лицам, которые ждали от «Запретного царства» — ленты соблюдающей строгую концепцию модного и почитаемого фэнтези с примесью азиатского эстетизма.

Учитывая, что подобные сказки могут плодотворно рождаться только у китайских ремесленников, творение Роба Минкоффа в какой-то момент начинает казаться вопиюще банальным сборником их штампов. Да, разумеется, герои почти что летают, феерично сражаясь с врагами на фоне примечательных пейзажей и восхитительных убранств.

Однако ни красоты, ни присущей восточным режиссерам тонкости, в этих полетах не наблюдается — сплошная нарочитость, причем изрядно перегруженная компьютерными спецэффектами. Не мудрено, чтобы придать символизму осмысленность и содержательность необходимо, как минимум, уметь вникать в бесконечные детали: будь то искусство каллиграфии, или конфуцианские значения цветов.

Впрочем, абстрагируясь от проблем с формой, тут же наталкиваешься на отсутствие содержания. Это намеренно старомодное кино, оставляет глубокое чувство неудовлетворения, ввиду бесхребетного содержания, которое может затронуть лишь детей и немногочисленных подростков.

«Запретное царство» по большей степени берет за первооснову написанный У Чэнъэнем роман «Путешествие на Запад». Книга, трактуемая и как буддийское наставление, и как отражение народной борьбы, и как роман о поисках истины, в фильме используется номинально.

На картину пришлось целых пять вариантов сценария, которые поочередно сменяли друг друга, переписываясь авторами ленты в процессе съемок. Как результат: ни один характер не доработан, последовательность боев не выдержана, а диалоги клишированы. Собственно, удивительное всегда рядом: сценарист картины Джон Фаско в данный момент работает над сюжетной канвой римэйка куросавовских «Семи Самураев» — радости от этого совсем немного.

Несомненно, «Запретное царство» многим зрителям будет как ностальгический бальзам на душу. Простая компиляция из колоритных кадров, хореографических поединков и местечкового фэнтези может даже рассмешить. Основной же парадокс в том, что фильм, являясь шизофренической помесью «Властелина колец» и «Крадущегося тигра», обезоруживает как критиков, так и зрителей своей искренней наивностью.

Авторы ленты ведь наверняка беззаветно полагают, что сцена в которой Джет Ли в буквальном смысле мочится на вызывающего дождь Джеки Чана — это дерзкая шутка юмора. При таком раскладе, несмотря на то, что у режиссера Роба Минкоффа таланта побольше, чем, к примеру, у немца Уве Болла, фэнтези у них, к сожалению, аналогичны: с приставкой «трэш».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Обычный тинейджер, житель современного Нью-Йорка, став обладателем древнего артефакта, попадает в параллельный мир. И только от него зависит спасение легендарного бессмертного воина, который сотни лет находится в заключении у злобного начальника стражи нефритового императора.

фильм «Запретное царство»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Рэмбо: Последняя кровь
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×