Рецензия на «Руины»

«Сломанные цветы»

С жанром киноужасов ныне происходит действительно что-то страшное: идеи кинематографистов иссякли настолько, что оригинальный хоррор днем с огнем не сыщешь. Бесконечные переделки набивших оскомину азиатских страшилок усыпляют заблудшего в кинотеатр зрителя где-то за час до финала, а многочисленные бережные ремейки американской классики, являясь в лучшем случае данью уважения их создателям, совсем не срабатывают. Ничего не поделаешь — страх, который витал когда-то в воздухе скромных видеосалонов, испарился, оставив после себя стойкий иммунитет к возможности пугаться от происходящего на экране. Впрочем, во всем этом жанровом безобразии есть место и приятным исключениям.

Ужастик редкой красоты «Руины» — творение дебютанта в большом кино, в прошлом фэшн-фотографа Картера Смита. Режиссер внял простейшей аксиоме: чтобы запомниться, надо как минимум выделиться оригинальным способом. Он сотворил вполне современный хоррор безо всякой оглядки на старую школу. Фильм как квинтэссенция всего того, за что Илая Рота и Нила Маршалла признавали реаниматорами жанра: жесткая натуралистичность, гнетущая атмосфера болезненности, солидная драматургия.

Стоит отметить, что форма подачи материала в ленте очень схожа как с «Лихорадкой», так и со «Спуском». Однако картина выгодно отличается от всего, что было раньше, сдержанностью и почти новаторским сценарием. Нет, ну, разумеется, в кино растения и раньше нападали на людей. Особенно чудно это получалось в некогда культовом «Нападении помидоров-убийц», между прочим, сиквел которого дал толчок актерской карьере ныне оскароносного Джорджа Клуни. Однако никогда эти зеленые многоклеточные организмы не были настолько устрашающими.

автору одноименного романа Скотту Б. Смиту, которого за «Руины» похвалил сам Стивен Кинг, на экранизации весьма везет — прошлую его новеллу «Простой план» поставил Сэм Рэйми.

Авторы ленты шли на реальный риск, выполняя эту педантичную и крайне кропотливую работу. Причины очевидны. Во-первых, очень легко скатиться с подобной тематикой в пародийный абсурд. Во-вторых, совсем нелегко сделать неодушевленных участников фотосинтеза пугающими. В-третьих, не каждый дебютант способен населить экранное пространство актерами, которые способны сделать из задействованной в сценарии молодежи людей, достойных не только сожаления, но и зрительского интереса.

С каждым пунктиком, режиссер, к счастью, справился. Автору одноименного романа Скотту Б. Смиту, которого за «Руины» похвалил сам Стивен Кинг, в общем-то, на экранизации весьма везет — прошлую его новеллу с незамысловатым названием «Простой план» блестяще поставил Сэм Рэйми. Сценарий, написанный Скоттом, хоть и дает завязку очередного нескладного туристического хоррора, но довольно быстро реабилитируется за счет интересных характеров и поразительно точной и убедительной демонстрации деформирования психики в экстремальных условиях.

Техническая часть картины аналогично совершенна: в первый час фильма, благодаря операторской работе Дариуса Хонджи, до «Руин» помогавшего воплотить в жизнь «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая и авторемейк «Забавных игр» Михаэля Ханеке, отвести глаза от экрана практически невозможно. Второй же час ленты ежесекундно жмуришься от внезапной активизации тщательно прорисованных, действительно пугающих лиан-убийц. Самое удивительное, что «Руины» по большей части смотришь, прикрывая глаза ладонями, ибо саспенс возрастает с каждым новым кадром.

Когда нападение цветов смерти на молодых людей отходит на второй план, возникает вполне-таки аутентичная игра каждого участника картины. Чувства опасности и обреченности смешиваются с индивидуальными помешательствами, и достоверно передать кровавую палитру эмоций берутся далеко не последние актеры: бюджетный заменитель Линдси Лохан — красавица-нимфетка Джена Мэлоун из «Донни Дарко», подросший паренек из «Девственниц-самоубийц» Джонатан Такер и новоиспеченный секс-символ — англичанин Джо Андерсен из мюзикла «Через Вселенную».

Упрекнуть «Руины» можно лишь за скомканный и невнятный финал, который можно расценить как вполне логичное окошко к потенциальному сиквелу. Отсутствие же всякого смысла в этом нетривиальном ужастике, где авторами не применяется даже простейший символизм, связанный с растительными наркотиками — за претензию даже не предъявляется. Фильм с завидным упорством и пробивной уверенностью выполняет свою, исключительно жанровую функцию. Он по-настоящему пугает: жестко, бескомпромиссно и на удивление эффектно.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Экранизация бестселлера Скотта Б. Смита о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вместе с приятелем на археологические раскопки в джунгли, где среди развалин поселилось что-то ужасное...

фильм «Руины»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
Кокаиновый барон
Дублированный трейлер
Дикая Лига
Трейлер
Три секунды
Дублированный трейлер
Портрет девушки в огне
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
1917
Фичуретка
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «И хрюкотали зелюки»
Бэтмен бьётся с Бармаглотом – большой-пребольшой привет Льюису Кэрроллу из тёмного-претёмного Готэма!
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 13
Следя за первым боем в истории Новой Эльдийской империи, мы в то же время понимаем, сколь лжива бывает госпропаганда…
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×