Рецензия на «Двадцать одно»

«Игры разума»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Режиссер одиозной «Блондинки в законе» (кажется, сними он хоть современного «Бен Гура», призрак амбициозной дамы с собачкой никогда от него не отстанет) и приторного «Свидания со звездой» Роберт Лукетич неожиданно для всех сменил жанровую ориентацию. В «Двадцати одном» — и почему прокатчику не хватило смелости начертать на афише «Очко»? — блондинка всего одна, а стрежнем истории выступают вполне реальные события, приключившиеся в 80-х.

Регулярно обновлявшаяся группа студентов Массачусетского Технологического Университета, изрядно обогатившаяся за пятнадцать лет карточного промысла, стала национальной сенсацией в середине 90-х благодаря документальной книге Бена Мезрича. По иронии судьбы, этот же труд и положил конец прибыльному бизнесу, фигурально выражаясь, раскрыв владельцам казино карты математических гениев. Впрочем, от настоящей истории у Лукетича осталась только концепция, послужившая фундаментом для морализаторской надстройки.

Спасибо сценаристам — нравоучительный риф обнаруживает себя только к финалу двухчасового путешествия, остальное время успешно мимикрирующего под вольный ремейк «Казино» и этаких «Племянников Оушена».

Зачин у ленты вполне авантюрный: десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, игра на повышение-понижение, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни. Новоявленные шулера в законе явно чувствуют себя за сукном какого-нибудь «Казино Рояль», воображая то разорение вражеской казны, то поучение очередного Вилли Бэнка. Процесс ладится и сопровождается весельем ровно до тех пор, пока Лукетич не спохватывается, что снимает вовсе не развлекательный экшн «Наши в Вегасе».

десант из рутинного небытия в неоновую ночь игорной столицы, сложная система тайных знаков, шампанское по триста сотенных за бутылку и прочие прелести шпионской жизни

Закадровый монолог немедленно приобретает серьезность, герои начинают совершать нелепые ошибки, а миляга профессор из свойского парня превращается в воротилу с повадками мелкого сутенера.

Интонационный крен, как ни странно, впечатления от фильма совсем не портит. Да бог с ними, с Оушенами, если режиссер решил вдруг выставить антитезу скорсезевскому «Казино», раскрыв подноготную азартного бизнеса теми же приемами, но с точки зрения находящегося по другую сторону баррикад. Угрюмо дымящему начальнику безопасности Фишберну и впрямь пора менять поистаскавшуюся шкурку Морфеуса на эффектный наряд жестокого ганста — эффект был бы сногсшибательным. Лоуренс блестяще выпускает на волю внутреннего Джо Пеши, с садистским удовольствием поучая зарвавшихся студентиков.

И в тот момент, когда разыгравшееся воображение уже начинает расчищать для фильма местечко в ряду знаковых криминальных драм, Лукетич снова меняет тактику, возвращаясь к проблемам кампуса и поискам себя. Роботы все же важнее.

Не сказать, что фабула «Не в деньгах счастье» сегодня не актуальна — напротив, четыре словца одинаково применимы что в Штатах, что в родных осинах, но послевкусие от несостоявшегося прорыва все-таки остается. Как ни крути, молодежных драм ежегодно выпускается с избытком, а вот крепко сколоченных криминальных маловато. У Лукетича были все шансы обессмертиться, но австралийца, похоже, совсем не тяготит ярлык «от режиссера “Блондинки…”». Иначе зачем бы ему понадобилось спускать отменный потенциал, извините, в очко?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Бен Кэмпбелл, бедный, как церковная мышь вундеркинд от арифметики, мечтает о солидной стипендии и развеселом времяпровождении в духе имбецилов из «Американского пирога». Его реальность куда скучнее: главным развлечением служит конструирование робота для научной ярмарки, а главным приключением были девять чашек эспрессо, выпитые приятелем-гиком. Но удачная полемика об относительных величинах с университетским профессором неожиданно открывает другую сторону медали — тайный кружок любителей Блэк-джека рекрутирует его в свои ряды, намереваясь, с помощью точных наук, как следует распотрошить закрома Вегаса.

фильм «Двадцать одно»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×