Рецензия на «Судный день»

«Эпидемия»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Рано или поздно это случается со всеми независимыми режиссерами. Человек работает в жанре, создает за гроши отличные фильмы, зарабатывает культовую популярность, а затем какая-нибудь студия ангажирует его на большой полноценный проект. И наступает момент истины. Большинство, потеряв голову от огромного бюджета и безграничных возможностей, теряют содержание за формой, и только единицам удается точно соблюсти баланс. К счастью, Нил Маршалл оказался из числа последних.

Полный самоиронии, динамичного экшна и бешеного драйва «Судный день» не открывает новых горизонтов — по сути, это стандартный винегрет из жанровых клише, виденных не один десяток раз. Выкосившая половину многострадальной Британии эпидемия, опустевшие улицы, выродившееся общество, поделившееся на панков и феодалов: только успевай загибать пальцы и подсчитывать отсылки и заимствования из «28 дней спустя», «Обители зла: Апокалипсиса», увеболловского «Во имя короля» и легендарного «Безумного Макса». Все так, но даже проверенные временем ингредиенты нужно уметь смешивать таким образом, чтобы зритель не задавался вопросом, за что он платит деньги, а уминал получившееся блюдо с аппетитом и жадно требовал добавки. А это — уже вопрос режиссерского мастерства.

пять разных и с одинаковой силой впечатывающих в кресло экшн-сцен — и вчерашняя жертва «Невидимки» уже настоящая героиня боевика

То, что с режиссурой у Маршалла все в порядке, было понятно еще по его предыдущим работам. Человек, умеющий органично увязать тренированных солдат с готическими историями об оборотнях и полтора часа держать в напряжении однообразными видами тускло освещенных пещер, определенно способен правильно освоить $40 миллионов. Одних богатых на детали ландшафтов облачного будущего было бы достаточно, чтобы посвятить фильму полтора часа времени, но у Маршалла в рукаве обнаружился даже не туз, а целый джокер — непозволительно долго прозябавшая на периферии кинематографа Рона Митра.

Митра превратила свой бенефис в произведение искусства: пять разных и с одинаковой силой впечатывающих в кресло экшн-сцен — и вчерашняя жертва ополоумевшего «Невидимки» кажется настоящей героиней боевика, мастерством владения холодным оружием и вождения авто затмевающей любую Миллу Йовович. Неважно, приходится ей поливать свинцовым огнем каннибалов, с голыми руками выходить на гладиаторский поединок или в лучших традициях Макса Рокатански устраивать смертельные гонки с бандой осатаневших панков — мощь и холодная невозмутимость выдают в ней натурального Клинта Иствуда в юбке, выгодно отличая от гламурных голливудских коллег. Финальному выносящему дух преследованию отведено без малого двадцать минут, после которых даже столкновение грузовиков во второй «Матрице» воспринимается детским лепетом.

И просто удивительно, что на фоне многомиллионных CGI-блокбастеров «олдскульный» «Судный день» не смотрится нелепым пережитком прошлого. Маршалл лишний раз доказывает, что будущее жанрового кино остается за Англией. Главное — правильная подача и киноманский азарт, которого на экране с избытком.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В 2008 году смертельный неизлечимый вирус Жнец уничтожил половину населения Шотландии. Чтобы предотвратить распространение заразы, власти Туманного Альбиона пошли на крайние меры, объявив в инфицированном регионе карантин и отгородив его от остального мира девятиметровой стеной. За двадцать пять лет в зоне отчуждения не осталось ничего живого, но новая вспышка вируса неожиданно была обнаружена в сердце перенаселенного Лондона. Прежде, чем рецидив эпидемии сотрет нацию с лица земли, правительство решило поручить элитному отряду секретную операцию. Оказывается, в окрестностях Глазго остались выжившие, а раз есть они — есть и вакцина. У группы, возглавляемой майором Иден Синклэр, всего двое суток, чтобы пробраться на запретную территорию и найти антидот Жнецу. Но то, что поджидает спецназовцев по ту сторону Стены, не укладывается в рамки рационального.

фильм «Судный день»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
Кокаиновый барон
Дублированный трейлер
Портрет девушки в огне
Переведенный трейлер
Дикая Лига
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Звёздные войны: Скайуокер. Восход
Дублированный трейлер №2
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
1917
Фичуретка
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «И хрюкотали зелюки»
Бэтмен бьётся с Бармаглотом – большой-пребольшой привет Льюису Кэрроллу из тёмного-претёмного Готэма!
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 13
Следя за первым боем в истории Новой Эльдийской империи, мы в то же время понимаем, сколь лжива бывает госпропаганда…
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×