Рецензия на «Чужих против Хищника: Реквием»

«День, когда Земля остановилась»
Специально для журнала «Ваш досуг»

Три года назад Пол У.С. Андерсон сделал все от себя зависящее, чтобы похоронить оба звездных франчайза разом — градус ожидания кросс-овера был настолько высок, что фанаты не простили режиссеру вопиющей халтуры. Сборов картины, тем не менее, хватило на то, чтобы затаиться в темном уголке продюсерского стола и выскочить на свет с прежним энтузиазмом в момент, когда негатив от первого фильма окончательно нивелировался. Полнометражное искупление прошлых грехов было доверено дебютантам Колину и Грегу Страуз — докам по части визуальных эффектов, начинавших в кино еще в 1996 «Чокнутым профессором». Выбор постановщиков автоматически определил содержание сиквела: здоровая доза экшна в ущерб драматургии. И со своей задачей Страуз справились вполне.

Признаваясь в бесконечной любви к наследию научной фантастики (обычное, в общем-то, дело для внутристудийной политики), Страуз из кожи вон вылезли, чтобы на этот раз болельщики выходили из залов с выражением немого счастья на лице. Экранный бестиарий мало того, что шумно ворвался в захолустный американский городок, показав рядовым землянам, почем фунт галактического изюму. Постановщики, кажется, задались целью оставить без средств к идейному существованию всех своих последователей, за полтора часа успев показать и родную планету Хищников, и инфернальный гибрид обеих тварей. Чем будут удивлять создатели грядущих серий — совершенно непонятно, Страуз оперируют только двумя инструментами: здесь и сейчас.

Экранный бестиарий шумно ворвался в захолустный американский городок, показав рядовым землянам, почем фунт галактического изюму

Надо сказать, что проекты уровня «Титаника», «Константина» и «Послезавтра» не прошли для них даром — режиссеры знают, как управляться со спецэффектами. Финальная битва Хищника и Гибрида по силе мордобойного воздействия не уступает среднестатистической потасовке от Брюса Уиллиса (а ведь в кадре-то два статиста в неудобных резиновых костюмах!). А потрясение от тусклых панцирей мелькающих на ночных улицах Чужих борется за звание главной кинематографической эмоции года с заставкой Fox в начальных титрах «Иронии судьбы». Да и с визионерством у Страуз все в порядке: застывший в эпическом великолепии ландшафт планеты Хищников сбивает дыхание, а скорбный полет космического челнока сделал бы честь самому Стэнли Кубрику.

На этом, правда, все прелести «Реквиема» и заканчиваются. Едва действие перемещается в земные экстерьеры, сценарий начинает биться, как рыба об лед, пытаясь создать видимость жизни, но на деле корчась в мучительной агонии. Битых сорок минут авторы истязают зрительское долготерпение надуманными конфликтами пушечного мяса, следить за которыми — занятие не более увлекательное, чем разглядывание упорядоченного хаоса муравейника. Сорок минут Страуз играют в ненужную мелодраму, расставляя полярности и выдумывая ситуационные мотивации, чтобы потом все равно провернуть три четверти персонажей через мясорубку межвидовой бойни. Выжившие и выживающие не вызывают эмоций, смерти срывают аплодисменты и шуточки: честное слово, лучше бы все время, бездарно растраченное на стенания половозрелого пицца-боя, было бы отдано под сокрушительное противостояние. Кого хотели обмануть режиссеры неуклюжей драматургией, если все содержание картины емко описано тремя первыми словами ее названия?

Впрочем, Страуз, кажется, и сами прекрасно понимали неуместность гуманоидов в адреналиновом блюде, поставив ядерную точку в истории жирно и безапелляционно. Толком даже не позволив разделить радость спасения с уцелевшими, камера стремительно перемещается в корпоративные кулуары, преподнося последний сюрприз — неожиданное замыкание сюжета на первом «Чужом» оказывается той самой ноткой, которая полностью растворяет горчинку просмотрового послевкусия.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Атакованный Гибридом, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький американский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.

фильм «Чужие против Хищника: Реквием»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×