Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)

Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)

Джон Рэмбо возвращается – в этом сентябре мир увидит пятую серию о злоключениях легендарного героя. Готовясь к этому событию, мы решили пересмотреть всю франшизу, чтобы взглянуть на неё новыми глазами – и сегодня публикуем эссе, посвящённое «Первой крови», вышедшей в необыкновенно далёком 1982-м году…

Первый фильм о Джоне Рэмбо, ветеране отнюдь не священной для США Вьетнамской войны, во многом не потерял своей актуальности и смотрится на одном дыхании и сегодня. Главный герой шел и никого не трогал, но встретился с плохими полицейскими и отыгрался на них за неудавшуюся жизнь и гибель своих «однополчан»…

Я посмотрела это кино в первый раз тридцать лет назад. Мне было семнадцать, и это был мой первый опыт … просмотра боевика. В то время мы еще не разочаровались во многих западных «ценностях», восхищались ими и смотрели на них как на крутых авторитетов во всем. Оголенный накачанный торс красавца Сталлоне, динамичность и непредсказуемость сюжета, насилие (которого в таких количествах мы не видели даже во всех советских фильмах вместе взятых), страдания героя, несправедливость и его «победа» — фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я плакала, когда Джонни рассказывал о том, как не мог найти части тела убитого друга. И была рада открытому финалу с надеждой, что все у господина Рэмбо наладится.

Когда я узнала, что «Золотая малина» называет Сталлоне одним из худших в профессии, я искренне была возмущена: как они не ценят ТАКОГО ВЕЛИКОГО АРТИСТА?! Я и сейчас считаю Слая неплохим актером с оригинальной и привлекательной внешностью, а фильм «Рэмбо. Первая кровь», посмотрев недавно и переоценив с высоты прожитых лет, — отлично сделанным боевиком, который стоит посмотреть хотя бы раз в жизни.

Сам сюжет очень интересен для просмотра в любом возрасте: каждый найдет в нем что-то свое. Человек, которого учили есть всякую гадость и выживать в нечеловеческих условиях, не смог найти живым последнего друга, с которым вместе воевал во Вьетнаме (наверное, «за демократию и свободу»?). Но он идет дальше - и встречает шерифа Тизла, желающего оградить свой тихий город от подозрительного типа: Джона Рэмбо…

Первая кровь, потом много крови – и всё на фоне красивой природы; периодически всплывающая правда о Вьетнамской войне и об отношении к американскому пушечному мясу (Рэмбо и его друзьям); безработица и неустроенность главного героя, помноженная на жестокость властей и его собственные психологические травмы; мужество и работающее правило «один в поле воин» — так коротко можно описать первый фильм о Рэмбо.

Началом жизни культового фильма можно считать 1968 год, когда по признанию Дэвида Моррела, автора романа о супергерое Рэмбо, волнения студентов привели его к мысли о «Первой крови». Книга была выпущена в 1972 году, и она сильно отличается от голливудского сценария фильма, в том числе и окончанием истории: в книге погибают и Рэмбо, и шериф.

Пять студий, несколько десятков сценаристов и множество претендентов на главную роль, включая Траволту и Де Ниро, выбор Сталлоне и его желание смягчить образ своего героя, изменение политической обстановки, стремление создателей к удалению разговоров в пользу действия, — всё это не смогло полностью убить антивоенный замысел писателя, а также скрыть признаки антидемократии и беззащитности простого человека без дома, денег и работы перед жестоким обращением со стороны общества в «самой-самой» стране мира.

Для экономии денежных средств съемки проводились в канадской провинции Британская Колумбия, которая на время производства картины сменила привычную теплую погоду на дождь, снег и промозглый ветер. А ведь Сталлоне пришлось сниматься в майке (или рогожке хендмейд) и джинсах, выполнить 75% трюков и сломать несколько ребер, падая на ветки деревьев!..

Было снято два варианта завершения этого кино: в одной версии Рэмбо кончает жизнь самоубийством, в другой — попавший в фильм заключительный эпизод. Даже здесь голливудская пропаганда слепила «хэппи-энд» о моральной победе Добра над Злом в отдельно взятом небольшом американском городе. Один из выводов: система хороша, но плохи отдельные люди, которых силовым методом можно вернуть на «светлый путь» хотя бы ради раскаяния за наломанные вместе с Рэмбо дрова или сожаления о случившемся (мы задели не того парня!). И еще: можно остаться хорошим даже после гибели человека по твоей, хотя и косвенной, вине и нанесения тяжких телесных повреждений другим людям.

Победили ли власти Рэмбо, захотел ли он взять еще один грех на душу - убить и покалечить еще кого-нибудь из горожан, вышедших на него охотится (причем многим из них даже нет - ! - восемнадцати)?.. Кто прав, кто виноват?.. Вряд ли вы не знаете ответов, но если все же еще нет - посмотрите старое «доброе» американское кино: «Рэмбо. Первая кровь».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
К звёздам
Дублированный трейлер IMAX
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Герой
Трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Рецензия на фильм «Окей, Лекси!»
Хулиганская комедия Джона Лукаса и Скотта Мура не такая уж и проходная, как это может показаться на первый взгляд.
Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV
«Бэтмен, который смеётся, – это Бэтмен, который всегда побеждает», – объясняет герой этого леденящего душу рассказа…
Рецензия на фильм «Джуди»
Оскароносная и блистательная Рене Зеллвегер невероятным образом перевоплощается в голливудскую легенду Джуди Гарленд.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
по комментариям
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×