Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну

Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну

Фильмы о войне – то, без чего невозможно представить российский прокат (теперь даже на Новый год). И это не только наше кино о Великой Отечественной: сейчас мы имеем возможность заново оценить «Апокалипсис сегодня» - о Вьетнаме, через месяц выйдет «Братство» - про Афганистан, между ними проявятся «Последствия» - про эхо Второй мировой…

Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься.

Этой весной своё сорокалетие отмечает один из самых неоднозначных фильмов о вьетнамской войне - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Военная опера получила широкую известность ещё до выхода картины в прокат из-за затянувшихся и трудных съёмок: американское правительство, узнав, что готовится фильм, который не совпадает с официальной точкой зрения на вьетнамскую войну, отказало в поддержке, в связи с чем Копполе пришлось просить помощи у филиппинских властей; бюджет на производство вырос в два раза; Марлон Брандо должен был похудеть для роли полковника Курца, но актёр не только не сбросил вес, а напротив - набрал ещё больше (и даже не удосужился прочесть сценарий), в результате чего режиссёр принял решение снимать мэтра в затемнённых помещениях, делая акцент на его лице; концовку картины пришлось неоднократно переписывать, так как изначальный вариант Коппола посчитал слишком простым… И это только часть трудностей, с которыми признанному режиссёру пришлось столкнуться в процессе съёмок своего нового шедевра.

Фильм вышел в повторный прокат 11 апреля 2019 года

В итоге по первой выкладке фильм шёл больше пяти часов – и Коппола был вынужден вырезать целые сюжетные линии, чтобы сократить его до трёх. На Каннском кинофестивале лента изначально была представлена в качестве «неоконченной работы», но получив в результате главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», маэстро сразу охарактеризовал её много выше, сказав:

Фрэнсис Форд Коппола: Я уверен, что создал произведение искусства - и не мог сделать лучше.

Удалённые сцены с русскими субтитрами

Там же, на Каннском кинофестивале, Коппола произнёс и другие свои известные слова: «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».

Как создавался «Апокалипсис сегодня»
Не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну

«Апокалипсис сегодня» можно характеризовать по-разному: для кого-то это философское кино про бессмысленность войны; для других - абстрактное безумие на фоне боевых действий под рок-н-ролл шестидесятых вперемешку с классическим вагнеровским «Полётом валькирий», лишь подчеркивающим, что не война создаёт безумие, а безумие разворачивает войну; кто-то же погрузится в тревожный сон с лёгким налётом галлюциногенного муара...

Ролик о работе над последним вариантом фильма

«Апокалипсис сегодня» выключает весь существующий мир, оставляя лишь небольшую его часть, по которой путешествует капитан спецназа Уиллард, направляющийся в самое сердце Камбоджи: там он должен устранить сошедшего с ума полковника Курца, подчинившего себе местных жителей и создавшего вокруг себя божественный культ. На пути к своей цели герой становится свидетелем самых необычных и жутких эпизодов вьетнамской войны, постепенно теряя ощущение реальности и приходя к мысли, что всё вокруг - в действительности и есть уже наступивший конец света, со всеми его безумными проявлениями. Полковник-сёрфингист, девушки из «Плейбоя», прилетающие повеселить вояк, забытый богом военный госпиталь, брошенные на произвол судьбы солдаты, ведущие оборону единственного моста через реку, стратегически важного объекта… И, конечно же, жители племени в глубине джунглей, которые поклоняются новому деспотичному Богу… И всё это - в сопровождении легендарной музыки группы «The Doors»…

"Полёт валькирий"

Эта картина начинается ниоткуда и заканчивается нигде, но после просмотра, как и после пробуждения от неприятного сна, остаётся не покидающий тебя весь день осадок, заставляющий обдумывать увиденное по спирали, без возможности вспомнить, с чего всё началось и к чему могло привести. Наверное, поэтому, в оригинальной, самой первой версии фильма не было ни вступительных, ни заключительных титров - лишь намёк на перерождение в неизвестном будущем.

Альтернативная концовка: взрыв лагеря Курца с комментариями Фрэнсиса Форда Копполы

«Хоррор и моральный террор», - слова полковника Курца лучше всего передают ощущения и от самого фильма. Тем более что, к сожалению, это был далеко не сон...

Читайте также:

Баллады о солдатах. Город смерти, город цветов
Фильм Чжана Имоу «Цветы войны» (2011) снят по мотивам романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» и основан на реальных событиях...

Баллады о солдатах. Пафосная Жемчужная гавань
В 2001-м году Майкл Бэй выпустил фильм «Пёрл-Харбор» - о двух лётчиках-друзьях, в жизнь и дружбу которых вторгаются одна женщина и почти сразу же – война: нападение японцев на Пёрл-Харбор 7-го декабря 1941-го года...

Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына…
Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой...

Баллады о солдатах. Машина смерти
«Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения...

Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле
Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов...

Баллады о солдатах. Музыка Варшавы
«Пианист» Романа Поланского (2002) снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из известнейших и талантливейших пианистов Польши 30-х годов XX века...

Баллады о солдатах. Другие японцы
В 2006-м году Клинт Иствуд представил миру непривычный взгляд на трагическую битву при Иводзиме, ставшую не только переломным моментом в ходе Тихоокеанской кампании США против Японии, но и столкновением культур и мировоззрений...

Баллады о солдатах. История одной фотографии
Клинт Иствуд снял сразу два фильма об одном сражении - которое показал с точки зрения каждой из сторон. «Письма с Иводзимы» рассказывают о поражении японцев в битве за остров, но при этом демонстрируют победу духа японского народа, его стойкость и героизм перед лицом неизбежной смерти. В то же время «Флаги наших отцов»...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
2
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Ирландец
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Приблизь дату премьеры фильма «Чернобыль. Зона отчуждения»
«THT-PREMIER» предлагает своим зрителям приблизить премьерную дату фантастического проекта «Чернобыль. Зона отчуждения»
Вести из кузницы «Marvel»
Кевин Файги рассказал, что ждать от четвертой кинематографической фазы и поделился планами на будущее.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 5
В пятом томе «Токийского гуля» следователю советуют гнаться не за Белым кроликом, а за Алисой… Что бы это ни значило…
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Симпсоны отправляются в кино... снова!
Студия «Disney» готова выделить деньги на продолжение полнометражных «Симпсонов».
1
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×