В поисках Немо | Глубокое синее море

В поисках Немо | Глубокое синее море

Disney/Pixar

Ещё каких-то десять лет назад ни у кого не возникало сомнения в лидерстве студии Уолта Диснея на анимационном рынке. Могучий концерн, включавший в себя канал ABC и студии Touchstone Pictures, Buena Wista и Hollywood Pictures, исправно выдавал нагора суперхиты. "Русалочка", "Красавица и чудовище", "Алладин", "Король лев" - казалось, никому не под силу тягаться с лучшими мультипликаторами мира... Но колосс оказался на глиняных ногах - уверенная в собственной неповторимости студия, безжалостно расправлялась с неугодными ей кадрами и не особенно цеплялась за уходящий персонал, действуя по принципу "незаменимых людей не бывает".

Однако, уволившиеся мультипликаторы создавали под самым носом студии мощную оппозицию, "разминаясь" на не слишком дорогих проектах. В начале 90-х сериалом "Все псы попадают на небеса" прогремел Дон Блат, а в 1994-м на DreamWorks ушёл Джеффри Катценберг. Первые признаки потенциальной опасности благополучию студии появились в 1997 году, когда на экраны вышел мультфильм студии Fox "Анастасия". Уверенная анимация, технически ни чуть не уступавшая стилю Walt Disney, крепкий сценарий и зажигательные музыкальные номера настолько походили на диснеевскую продукцию, что зритель, не желавший вникать в нюансы кинопроизводства, за глаза приписывал "Анастасию" мышиным королям.

На Диснее не очень обеспокоились мультфильмом-конкурентом, пожиная лавры первого в истории полнометражного компьютерного мультфильма "История игрушек", сделанного совместно с компанией Pixar, руководил которой бывший подопечный Walt Disney Джон Лэсситер. Революционный подход к анимационному кино - довольно смелый шаг для консервативной студии - в дальнейшем станет единственным её спасением. Запустив в производство ещё два мультфильма, на одном из них - "Приключения Флика" - студия вновь объединила усилия с Pixar.

"Покахонтас" и "Горбун из Нотр-Дам", выполненные в технике двухмерной анимации, были неожиданно прохладно встречен публикой. Сделав ставку на "Приключения Флика", студия отбила-таки свои деньги, но далеко не в том объёме, какого хотелось руководству Walt Disney: в противовес "Флику", Dreamworks выпустила компьютерный мультфильм на ту же тематику. И хотя "Муравей Антц", к работе над которым были привлечены Вуди Аллен, Джин Хэкмен, Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун не стал событием, диснеевцам было чётко дано понять, что время монопольного владения рынком анимации подошло к концу.

Перед студией стала непростая задача - выпустить однозначный хит, чтобы вернуть пошатнувшиеся позиции. И, поскольку с традиционной продукцией вышел небольшой прокол, следующим мультфильмом решено было делать "Историю игрушек 2". Собрав отличную кассу, Walt Disney Pictures реанимировала себя в глазах общественности и подстегнула конкурентов к развитию перспективного направления. Уже в 2001-м году с "Корпорацией монстров" - очередным совместным детищем Disney/Pixar, соревновался хулиганский "Шрек", ниспровергающий все каноны мультипликации, а последовавший повал "Планеты сокровищ" заставил студию кардинально пересмотреть свою маркетинговую политику.

Отказавшись от бессмысленной штамповки сиквелов хитов полувековой давности, диснеевцы вновь начали разрабатывать два проекта - "Лило и Стич", инспирированный успехом "Шрека" и "В поисках Немо" - опять с участием Pixar. Стоит заметить, что работа над "Немо" началась ещё во время финальной шлифовки "Корпорации монстров", и, по сложившейся традиции, после утверждения следующего проекта, некоторых персонажей будущего мультфильма врисовали в кадр.

Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Глава вторая. Подводный мир и его обитатели
Глава третья. Персонажи в кино и в жизни

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 3-й)
Третий «Рэмбо» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый насыщенный насилием фильм за всю историю кинематографа.
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
Фальшивые части популярных франшиз
Пример того, как российские прокатчики пытаются выдать потенциально провальную ленту за часть популярной франшизы.
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Есть повод вспомнить старое «доброе» американское кино про ветерана отнюдь не священной для США Вьетнамской войны…
по комментариям
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
4
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×