Новые сериалы: «Мост» FX

Новые сериалы: «Мост» FX

На прошлой неделе началась полицейская драма «Мост*» FX — ремейк одноименного скандинавского сериала о расследовании убийств политически сознательного маньяка. Хотя глава FX Джон Лендграф за последние годы превратил вверенный ему канал в настоящую оранжерею американского телевидения, его новое детище сначала кажется раздражающе заурядным: еще один серийный убийца с закидонами, очередная ищейка с причудами, напарники, похожие, как стихи и проза, лед и пламень. Пилотный эпизод, где покадрово пересняты многие сцены из европейского шоу, вероятно, укрепит подозрения сведущих скептиков. Однако в банальной экспозиции спрятаны ходы, которые при должном умении выведут «Мост*» в шедевры жанра — туда, где покоится легендарная «Прослушка» HBO.

Как и шведско-датский первоисточник, американский сериал начинается с того, что на пограничном мосту гаснет свет, а когда техники разбираются с неполадкой, на разделительной линии между двумя государствами лежит труп. Вернее, аккуратно сложенные вместе половинки двух тел: одна — в Штатах, другая — в Мексике. Верхняя часть принадлежит судье из Техаса, которая ратовала за ужесточение правил въезда для южных соседей, а нижняя — девушке из реально существующего и печально известного города Сьюдад-Хуарес, где только в 2010 году были убиты две с половиной сотни женщин. Кроме того, здесь процветает коррупция, открыто воюют наркокартели, а полицейским помогают охранять порядок несколько тысяч солдат. Сьюдад-Хуарес и Эль-Пасо, расположенный в Техасе на противоположном берегу Рио-Гранде, постепенно сливаются в большую, перекошенную агломерацию. Тысячи мексиканцев каждый день пересекают границу — на работу, учебу или за покупками, — тогда как американцы стараются лишний раз не соваться через реку.

Культовая группа At the Drive-In незадолго до распада записала пробирающую песню «Invalid Litter Dept.» об убийствах в Хуаресе.

С американской стороны делом занимается аутичная педантка Соня Кросс (Диана Крюгер) из полицейского управления Эль-Пасо. В сериале об этом не говорится прямо, но у Сони синдром Аспергера: ей тяжело общаться с людьми, у нее скудная эмпатия, она не понимает, зачем церемониться и поступать непрактично, и всецело отдается работе. Напарником Кросс невольно становится мексиканский детектив Марко Руис (Демиан Бичир), человек куда более покладистый, чуткий и душевный, но отнюдь не мягкотелый. Расследование быстро набирает обороты, а тем временем маньяк учиняет новую выходку. На сей раз, он оставляет послание, вопрошая, почему одна мертвая белая женщина важнее тысяч жертв на другом берегу.

В отличие от оригинального «Моста», альянс Кросс и Руиса в ремейке несет дополнительный смысл. Оба олицетворяют две системы (в узком смысле — правоохранительную, в широком — жизненный уклад) или, во всяком случае, стереотипы о системах, которые они представляют. Кросс воплощает идею блага как верховенства процедур и инструкций, в том числе формально регламентирующих и пределы распространения этого блага. Хотя фактически Эль-Пасо сросся с Хуаресом, американцы лишь флегматично поглядывают из-за забора на злоключения соседей. Наоборот, мексиканские порядки таковы, что всеобщее благо — всего лишь стечение обстоятельств, которое зависит от частной воли: чтобы поработать, детективу Руису надо сходить на поклон к боссам мафии. Мол, вы не возражаете? Столкновение и взаимодействие столь разных систем — самая интересная и потенциально самая сильная сторона «Моста*». Сегодня ни одна процедурная драма с амбициями не может обойтись без таких подспудных проблем и вопросов: за прошедшие шестьдесят лет бравые следователи сыграли слишком много партий в кошки-мышки, чтобы неразбавленное торжество справедливости всё еще пьянило зрителей.

В недавнем интервью соавтор американской версии Мередит Стим («Детектив Раш» CBS) упомянула, что и она, и ее партнер Элвуд Рид («Гавайи 5.0» CBS) без ума от «Прослушки» HBO. По ее словам, мертвые женщины в Хуаресе — то же самое, что наркотики в Балтиморе. По аналогии с «Прослушкой» город перестает быть просто местом действия — город определяет действие. Пограничная агломерация Хуареса и Эль-Пасо в каком-то роде и главный герой сериала наряду с Кросс и Руисом, и подлинный объект расследования.

В «Мосте*» предостаточно навязчивых жанровых условностей, неоднозначный кастинг (в пилоте Крюгер как будто только учится играть свою героиню, зато Бичир выше всяких похвал), чересчур прямолинейных заимствований из скандинавского шоу. Да и Стим с Ридом могут еще десять раз передумать и развернуть свой сериал в другую сторону — у FX такое бывало. Однако темы сериала — кроме прочего, разные ценности для своих и чужих, гуманизм со сносками, культурные различия, государство-фатум, паразитическое соседство, журналистский долг — и потенциал этого шоу по-настоящему захватывают дух.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Падение ангела
Дублированный трейлер №2
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
Песнь дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
2
Ирландец
Тизер
1
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Оно 2
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Вести из кузницы «Marvel»
Кевин Файги рассказал, что ждать от четвертой кинематографической фазы и поделился планами на будущее.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 5
В пятом томе «Токийского гуля» следователю советуют гнаться не за Белым кроликом, а за Алисой… Что бы это ни значило…
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Симпсоны отправляются в кино... снова!
Студия «Disney» готова выделить деньги на продолжение полнометражных «Симпсонов».
1
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×