«Нэшвилл»: Вперед и с песней

«Нэшвилл»: Вперед и с песней

Когда мы выбираем сериал, то обычно руководствуемся крохотным описанием. Голливудские продюсеры об этом прекрасно знают и даже придумали специальный термин — high-concept, оригинальная идея, которую можно изложить в паре предложений. Например, «Во все тяжкие» AMC — это high-concept, а «Нэшвилл*» ABC — нет: это мелодрама про музыкантов, играющих кантри. И вроде бы путь у нее всего один — в безвестность.

Рэйна Джеймс (Конни Бриттон) — икона музыки кантри: более двадцати лет на сцене, полка, уставленная «Грэмми», платиновые альбомы и — до недавнего времени — концерты на переполненных стадионах. Рэйна только что закончила запись новой пластинки и готовится к турне, но ее менеджер приносит дурную весть: билеты раскупают вяло. Раздосадованное руководство лейбла грозится отменить гастроли и свернуть промо-кампанию, но всё же предлагает альтернативу: молодая звездочка Джулиет Барнс (Хайден Пэйнитьер) как раз отправляется в тур, и дива может к ней присоединиться, но выступать придется на разогреве. И Джеймс, и Барнс — этакая Тейлор Свифт из параллельной вселенной, где живут злые двойники, — не в восторге от перспективы сотрудничества.

На этом проблемы Рэйны не заканчиваются. Ее муж-подкаблучник Тедди Конрад (Эрик Клоуз) недавно крупно прогорел, и у семьи нет денег, чтобы платить за роскошный дом. Вдобавок отец Рэйны, Ламар Уайатт (Пауэрс Бут), с которым у нее с детства натянутые отношения, обхаживает зятя, уговаривая того баллотироваться в мэры Нэшвилла. Наконец, Рэйна рискует потерять лидера своей группы и, возможно, любовь всей жизни, Дикона Клейборна (Чарльз Истен), — его настойчиво переманивает (и пытается соблазнить, но неудачно) тщеславная соперница. У Джулиет тоже все радужно лишь на первый взгляд: ее отец давно оставил семью, мать сидит на наркотиках и вспоминает про дочь только тогда, когда ей нужен полтинник на дозу. Джулиет одинока и глубоко несчастна, а зияющую пустоту в душе пытается компенсировать, совращая первого попавшегося мужика.

Главная беда пилотного эпизода в том, что Рэйна, Джулиет, Тедди, Ламар и Дикон — даже не половина важных героев «Нэшвилла*». У Рэйны есть сестра, которая заодно с отцом. У Дикона — талантливая племянница. У племянницы — бестолковый бойфренд, поддавшийся чарам Джулиет. На его место уже претендует другой симпатичный юнец с гитарой. Кроме того, вокруг вертятся музыканты, продюсеры и, коль скоро Тедди метит в мэры, политики. Нельзя ручаться, но спустя пару-тройку серий, когда ко всем ним привыкнешь, недостаток должен обернуться достоинством. За премьерный час невозможно уделить достаточно внимания каждому персонажу, однако обитатели «Нэшвилла*» вызывают искреннюю симпатию или, во всяком случае, интерес. В них угадываются настоящие люди, а не поленья для костра страстей. Разве что инфернальный серый кардинал Ламар пока выглядит, как пятно масляной краски на акварельном рисунке.

«Нэшвилл*» получил высочайшие отметки среди всех дебютов осени: с 84 баллами на Metacritic это лучшее новое шоу. В попытке отыскать место «Нэшвилла*» на карте современного американского телевидения критики, не сговариваясь, выбрали одни и те же объекты для сопоставления. Но что интересно, оценивая сходства и различия, они заняли подчас несовместимые позиции. Проект Кэлли Хури и в самом деле можно определить сразу между несколькими сериалами. Название-топоним и жанр отсылают к «Далласу*» TNT. Но если Юингов, складывается впечатление, воскресили в лаборатории и лишь затем, чтобы исследовать пределы коварства, то герои «Нэшвилла*» наделены более сложными мотивациями — это не дистиллированная мыльная опера. Другое напрашивающееся сравнение — «Тримей*» HBO, поскольку действие обоих шоу разворачивается в городе музыкантов, а на судьбу персонажей влияют отношения с властью. Однако оно подошло бы лишь в том случае, если бы сам «Тримей*» был чем-то средним между «Боссом*» Starz и «Жизнь как шоу» NBC. Поскольку «Нэшвилл*» — это, скорее, производственная мелодрама про музыкальный бизнес и искусство политики.

Пилотная серия оставляет с ощущением, что эта формула запросто сработает. В конце концов, шоураннер «Нэшвилла*» — Ди Джонсон, который помогает неопытному Фархаду Сафинии с «Боссом*», а создательница шоу Кэлли Хури много лет назад написала одну из самых пронзительных «женских» историй — «Тельму и Луизу». Это ли лучшая драма сезона, наверняка не скажешь, но что «Нэшвилл*» многообещающее остальных — совершенно точно.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер
Вторжение
Трейлер
Джуди
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Негатив»
Похоже, под обложкой супергеройского комикса на самом деле скрыт сеанс психоанализа: «Мой величайший враг – это я сам»…
«Вий» 1967: один из лучших хорроров всех времен
Советский ужастик по мотивам бессмертной классики Н.В. Гоголя «Вий» вошел в список «100 лучших хорроров всех времен».
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
Со съемочной площадки: «Кунг Фьюри 2»
Дэвид Сандберг поделился первыми фотографиями со съемочной площадки полнометражного фильма «Кунг Фьюри 2».
Бумажные комиксы. «Дарксайд» Грега Пака: «Апофеоз»
Грег Пак рассказывает нам историю Дарксайда, который некогда был «презренным землероем по имени Юксас»…
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×