Проблемы белого человека

Проблемы белого человека

Учитывая невероятный ажиотаж вокруг «Девчонок*» Лены Данэм, «Настоящее кино» не могло отделаться куцей заметкой в обзоре пилотов. Однако чтобы высказать более взвешенное мнение, мы были вынуждены дождаться выхода первых четырех серий, как велит профессиональный этикет.

Нет никаких сомнений: «Девчонки*» HBO — главное событие второй половины американского сезона. Цех телевизионных критиков коллегиально избрал шоу Лены Данэм лучшим игровым сериалом за последние полгода. Однако дело не только в этом: «Девчонки*» спровоцировали — нет, не публичную дискуссию — настоящую свару: мнения поляризованы, оппоненты болезненно реагируют на аргументы и подчас переходят на личности, нет никаких признаков консенсуса, словно на голову зрителей свалилась дражайшая Валерия Гай Германика. У защитников — численное и, как следствие, моральное превосходство. Якобы HBO в который уже раз раздвинул индустриальный горизонт, дал право голоса очередному меньшинству, точнее, небольшой социальной группе — все-таки речь идет об избалованных белых барышнях из состоятельных семей, при всем при том его новинка — вполне состоятельное художественное произведение, а не какая-нибудь дешевая безыскусная провокация.

«Девчонки*» повествуют о четырех подругах, делящих одну квартиру. Им по двадцать с хвостиком, у каждой есть светлая карьерная мечта и большие проблемы с работой здесь и сейчас: ее либо нет вовсе, либо она противна. Важнейшее место в их жизни занимает секс и отношения. Бойфренд Ханны (Лена Данэм) — черствый нарцисс с весьма специфическими запросами, когда действие доходит до кровати. Парень Марни (Эллисон Уильямс) — чересчур чувственный рохля, а она истосковалась по более традиционному мужику. Шошанна (Зося Мамет) — девственница, что пробуждает в ней жгучий стыд. Наконец, ветреная путешественница Джесса (Джемима Керк) не слишком разборчива в связях, и в один прекрасный момент — в первой серии — это выходит ей боком: она беременна. Может быть, от серфера, но какая, в сущности, разница?

Героинь сериала можно определить двояко — как юных неустроенных горожанок или как типичных хипстеров. С какой стороны ни посмотри, язык не повернется назвать «Девчонок*» первопроходцем, хотя именно такой статус им приписывают восторженные поклонники. Продюсеры и прежде уделяли внимание молодым женщинам, но в нынешнем сезоне тема стала отраслевым трендом: любимый HBO опередили «Две девчонки без гроша*», «Новенькая*» девчонка, девчонка по имени «Уитни*», сучка из 23-й квартиры. Что и говорить, если даже Первый канал и ТНТ оказались расторопнее американского мастодонта. «Девчонки*» и не первое шоу о хипстерах для хипстеров. Еще осенью все на том же HBO показывали очаровательного «Смертельно скучающего*», в котором Джейсон Шварцман играл будущее героини Данэм, а на IFC до сих пор идет уморительная «Портландия*», где шутки об образованных, креативных и сознательных летят, как искры из неисправной динамо-машины.

Амбиции Данэм лишь немногим скромнее: в многочисленных интервью и устами своей героини она провозглашает себя голосом поколения...

От вышеперечисленных передач «Девчонки*» отличаются тональностью, весьма серьезной для комедии — так формально маркирован сериал — и слишком шутливой для драмы, как ее понимают на кабельных каналах. Данэм и приставленный к ней в качестве дядьки Джадд Эпетоу вторят друг другу: «Мы показываем настоящую жизнь, наше шоу — о настоящих людях», — тем самым надменно принижая значимость работ своих коллег. И напрасно. Комедия как способ художественного освоения реальности вообще предполагает вольное обращение со своим объектом: гротеск, гипербола, утрирование — присущие ей приемы. Если писатель-неудачник, переквалифицировавшийся в сыщика-неумеху, висит на стрелке башенных часов — несомненно, неправдоподобная, постановочная ситуация, — то это не значит, что его переживания неискренни, а авторский посыл поверхностен или тем более бессмыслен. В конце концов, когда-то в комедиях Аристофана женщин играли мужчины в причудливых масках, что не помешало ему увековечить свое имя.

Амбиции Данэм лишь немногим скромнее: в многочисленных интервью и устами своей героини она провозглашает себя голосом поколения, имея в виду, вероятно, пресловутых белых мечтательниц с гуманитарным образованием. Конечно, не совсем честно сопоставлять американское кабельное телевидение и древнегреческий театр, однако комедия с течением времени в принципе остается тождественна самой себе. В этом отношении «Девчонки*» — любопытнейший пример разрыва со всей предшествующей традицией: они начисто лишены всего комического. Ни слова, ни поступки, ни ситуации, в которых оказываются персонажи, не вызывают даже тени улыбки, причем, кажется, намеренно. Вероятно, смешными должны казаться бесконечные постельные цены — все-таки после выхода «Американского пирога» редкий жанровый образец пренебрегает генитальным юмором. Но нет: интимная близость изображена в сериале на редкость неприглядно, если не омерзительно — бледные обрюзгшие телеса главной героини терпят несчетные издевательства, вот и вся любовь. И, нет, первенство в деле изображения забавного секса принадлежит не «Девчонкам*», а «Блудливой Калифорнии», где одних только злоключений Чарли Ранкла хватит на три сезона шоу мисс Данэм. Кстати, любопытно было бы узнать мнение Хэнка Муди о своей подражательнице.

Клои из той самой 23-й квартиры как-то обронила: мол, мысль, вычитанная в сценарии трех евреев, куда убедительнее слов подруги. В комедии важна дистанция между автором и его героями — Данэм же пишет не просто о людях своего круга, но о себе. Девушку волнуют лишний вес, микробы, парни-козлы, психосоматические болезни, нежелательная беременность — она подробно делится наболевшим. Однако ее переполненные нудным мелочным педантизмом размышления ничем не лучше излияний какой-нибудь одухотворенной авторши сетевого дневника, за которым следит от силы дюжина читателей. По меркам телевидения рейтинги у «Девчонок*» как раз незавидные. Впрочем, HBO они вполне удовлетворяют, пока экзальтированные обозреватели продолжают мусолить его воскресный эфир, отваживая любителей искрометного разврата от Showtime.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пункт назначения: Смайл
Дублированный трейлер
Проклятие «Мэри»
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Маяк
Трейлер
6
Плохие парни навсегда
Дублированный трейлер
4
Битва
Трейлер
3
Терминатор: Тёмные судьбы
Дублированный трейлер
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Редакция Filmz.ru: Мы против политических репрессий
Мы продолжаем следить за тем, как кинематографическая общественность реагирует на стремительно развивающееся «московское дело».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 4-й)
Джон Рэмбо перестает быть хладнокровной машиной для убийств, представая перед нами мудрым и терпеливым человеком…
Вертикальный зомби-апокалипсис от Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов снял вертикальный screenlifе-хоррор о зомби-апокалипсисе «Ночные мертвецы» для приложения «Snapchat».
Рэмбо жил, Рэмбо жив, Рэмбо будет жить: от «Первой крови» до «Последней» (фильм 1-й)
Есть повод вспомнить старое «доброе» американское кино про ветерана отнюдь не священной для США Вьетнамской войны…
Дополнительные тридцать минут леденящего кровь ужаса
Фольклорный хоррор Ари Астера «Солнцестояние» возвращается в американский прокат с расширенной режиссерской версией.
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
«Однажды… в Голливуде»: можно ли понять фильм вне исторического контекста?..
Можно ли понять, о чём на самом деле новый фильм Тарантино, будучи совсем молодым человеком?..
4
Более двухсот осиротевших проектов «Фокс»
«Disney» закрыли более двухсот проектов студии «Фокс». Предлагаем ознакомиться с дюжиной главных из них.
4
Робокоп вновь одинок
Режиссер Нил Бломкамп вынужден был отказаться от разработки нового «Робокопа».
3
Человек-Паук вновь покинул отчий дом
Последнюю пару недель ходило много слухов о будущем «Человека-Паука», после расторжения соглашения между Sony и Marvel.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×