Рецензия на «Человека, который изменил все»

Рецензия на «Человека, который изменил все»

Спортивную драму Беннета Миллера «Человек, который изменил все» рецензирует Анатолий Ющенко:

«Бейсбольная лихорадка»

«Человек, который изменил все», несмотря на пафосное название, придуманное нашими локализаторами, оказался фильмом умненьким, скромным и предельно сдержанным. Столь редкое для подобного рода картин сочетание приводит к тому, что зритель рискует все два часа хронометража пронаблюдать за работой режиссера Беннета Миллера, открыв рот от удивления. Пожалуй, аналогичной реакции может заслужить лишь футбольный болельщик, который, догнав тебя ночью в темном подземном переходе, вместо того чтобы с разбегу дать под дых, вежливо интересуется, как пройти в библиотеку. Разумеется, во многом сказывается эффект неожиданности: от заточенной под «Оскар» драмы на спортивную тематику заведомо ждешь какого-то традиционного духоподъемного слюнтяйства, дескать, вот вам команда сирых и убогих, которая под четким руководством строгого, но справедливого менеджера, шла к успеху, попутно превозмогая себя. Как бы не так — выступая в самом тривиальном жанре на свете, талантливейший сценарист Соркин сумел написать в паре со Стивеном Зеллианом главный по части ревизионизма фильм прошлого года.

Что удивительно, историю вновь подкинула жизнь. Википедия подсказывает, что действительно живет в Америке менеджер по имени Билли Бин. Десять лет назад он вывел свою собственную систему оценки эффективности игроков, посредством которой команда аутсайдеров из Окленда выиграла двадцать матчей подряд. Система Бина — чистая математика, помноженная на сугубо интеллектуальный подход к физическим способностям игроков. Один из лучших моментов этого необъяснимо увлекательного фильма случается на исходе второго часа, когда герой Брэда Питта (актер с каждым годом становится все больше и больше походить на Роберта Рэдфорда) в первый раз приходит на игру, но вместо поля смотрит на небо с плывущими по нему облачками, а потом убегает куда-то в подсобку, где ему, судя по всему, спокойнее, да и думается лучше. Непосредственно бейсболу в двухчасовой картине уделено минут двадцать в финале; всё остальное — перманентные дебаты за столом, не слишком понятные подсчеты, трехметровые формулы на мониторе и тщетные попытки главного героя убедить тренера, что спорт — это не просто совокупность триумфов персональной воли, но и точная наука. Закономерные победы, свалившиеся на «Окленд Атлетикс», доказывают, что так оно и есть. Билли Бин оказался действительно человеком, который изменил всё — тут отечественные прокатчики в кои-то веки не соврали. Неудивительно, кстати, что его историей заинтересовался Соркин: как-никак, а про ровно такого же революционера нулевых он с не менее спортивным энтузиазмом рассказывал год назад в «Социальной сети».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Фильм поставлен по биографической книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году и рассказывающей об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.

фильм «Человек, который изменил все»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Дублированный трейлер
2
Игра Ганнибала
Дублированный трейлер
1
Ирландец
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 5
В пятом томе «Токийского гуля» следователю советуют гнаться не за Белым кроликом, а за Алисой… Что бы это ни значило…
Новое поколение «Ходячих Мертвецов»
«WTVR CBS 6» показали новые кадры с места съемок третьего сериала по вселенной «Ходячих Мертвецов»
Приблизь дату премьеры фильма «Чернобыль. Зона отчуждения»
«THT-PREMIER» предлагает своим зрителям приблизить премьерную дату фантастического проекта «Чернобыль. Зона отчуждения»
по комментариям
Кино снимают: Джордж Клуни, Дэнни Бойл, Эмир Кустурица и Джастин Курзель
Джордж Клуни застрял в Арктике, Бойл возвращает «Пляж» и «зомби», Кустурица перепишет Достоевского.
4
Полнометражные «Ходячие мертвецы» и новый спин-офф
Вселенная «Ходячих мертвецов» расширяется: зрителей ожидают новый многосерийный спин-офф и полнометражный фильм.
2
Новый поединок Рокки Бальбоа
Слай заявил о своем намерение снять продолжение и приквел истории легендарного Рокки Бальбоа.
1
Симпсоны отправляются в кино... снова!
Студия «Disney» готова выделить деньги на продолжение полнометражных «Симпсонов».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×