Рецензии читателей Filmz.ru на Годзилла: Парад монстров (1968)

Годзилла: Парад монстров
Leshiy133
Оценка фильма: 5 | другие оценки автора
«Уничтожить всех монстров», также известный, как «Годзилла: Атака всех монстров» и «Годзилла: Парад монстров». Может встретиться и вариант «Монстры атакуют», но это будет вносить путаницу с фильмом 2001 года. В оригинале – «Kaiju Soshingeki» («Attack of the Marching Monsters»), в прокате США и в международной версии – «Destroy All Monsters». Фильм студии Тохо и вернувшемуся ненадолго к Годзилле режиссёра Иширо Хонды 1968 года, собравший вместе почти всех кайдзю студии.

"Годзилла: Парад монстров" / "Уничтожить всех монстров" / "Монстры атакуют" / "Атака всех монстров" / "Destroy All Monsters" / "Attack of the Marching Monsters" / "All Monsters Attack" / "Monster Attack March" / "Monster Invasion" / "The March of the Monsters" / "Operation Monsterland" / "Charge of the Monsters" / "Kaiju Soshingeki" / "Kaiju Soshingeki" (1968)

Фильм, в котором собралось более десяти гигантских монстров! Годзилла, Минилла, Ангирус (он же Анкилас), Горозавр, Варан, Манда (ударене на первый слог), Барагон, Кмунга (Спига), Мотра в виде личинки, Радон (Родан) – и вся эта десятка сражается против инопланетного золотого дракона – Кинг Гидоры! Воистину триумфальное и шедевральное зрелище!

Более того! В изначальном сценарии фигурировал Кинг Конг сразу после своего участия в «Побеге Кинг Конга», но у Тохо истекла на него лицензия. В картине должен был появиться гигантский морж Магума из «Гораса» и гигантский лобстер Эбира из «Годзиллы против Морского чудовища», а названием фильма было «Kaiju Soshingeki» («Charge of the Monsters»), но что-то не срослось. К примеру, костюм Барагона во время съёмок был задействован в «Ультрамене», а костюм Варана вообщепорвался, поэтому в картине их всего-ничего.

И вместо Барагона роет тоннели под Парижем почему-то Горозавр… Зато Радон атакует Москву – где ещё такое увидишь, у нас кайдзю-фильмы как-то не снимают, а ведь «чернобыльский» потенциал мог бы таких «годзилл» в отечественном кинематографе наплодить, что ух!

Сюжет фильма – это такая правильная и обновлённая версия «Монстра Зеро». Есть воинственные и хитрые пришельцы, которые управляют Кинг Гидорой и обрушивают на Землю армию из всевозможных монстров, заполучив над ними контроль. Изначально все чудовища (в том числе погибшие в своих фильмах типа Варана, Барагона, Горозавра) – живы-здоровы и обитают в Монстр-Лэнде (Парке Монстров) – обособленном острове (по некоторым теориям из «Сына Годзиллы»), где их кормят и изучают, не давая сбежать.

Конечно же, удержать такое количество чудовищ без инцидентов невозможно и однажды вся экосистема рушится вторжением неизвестного врага. В это время земляне уже во всю осваивают лунное пространство – один из главных героев как раз космонавт, любящий названивать своей девушке домой. Вот только её с коллегами похищают, а затем возвращают с «промытыми мозгами», а чудовища принимаются атаковать мировые столицы.

Годзилла, например, разрушает Нью-Йорк! Добрался-таки, наконец, до дома Кинг-Конга, Редозавра и прочих голливудских монстров. Между прочим, костюм Короля Монстров вполне неплохо обновили по сравнению с фильмами Фукуды. Особенно в профиль теперь он выглядит вполне прилично, да и ведёт себя не столь «человечно».И атомный луч ему улучшили графически, смотрится теперь покруче, чем раньше.

А вот Минья и Родан вышли посредственно. Годзилла-младший весь какой-то плюшевый и вообще самый ненужный монстр Тохо. А Родан в основных своих прямо-стоящих сценах имеет крайне глупый вид. Однако в картине задействовано сразу несколько моделей Радона, что отлично видно в сценах полётов, в эпизоде ловли рыбы и в различном экшене – основная их часть выглядит вполне прилично.

Кумонга – он же Спига, гигантский паук из «Сына Годзиллы» остался вообще без изменений и выглядит отлично, как и Горозавр из «Побега Кинг Конга» – вот кому-кому, а уж ему здесь дали развернуться на славу во всей красе! Ещё один ящер помимо Годзиллы, но при этом активно участвует в многочисленных эпизодах картины.

Морской змей из «Атрагона» Манда – теперь вполне себе сухопутное создание. Сцен с ним немного, но все они запоминаются, особенно хорош момент сдавливания железнодорожного моста! У Манды с Годзиллой здесь даже была небольшая стычка, но эпизод был вырезан из фильма.

Личинку Мотры очень круто обновили, теперь её образ, пожалуй, лучший за всю Шова-Эру – она выглядит куда более реалистичным насекомым, чем ранее, когда могла бросаться в глаза некая «плюшевость» при движении. Теперь всё, как надо, хотя роль у Мотры и Кумонги тут минимальная – осыпать врага паутинкой. Но зато Мотра под управлением злодеев, а точнее злодейки – здесь в кои-то веки антагонист – женщина, разрушает города и имеет пару неплохих экшен-сцен.

А уж какой тут Ангирус! Такого анкилозавра можно смело в «Парк Юрского Периода» отдавать, вот уж кто выполнен максимально реалистично и правдоподобно, на дворе был всего-то 1968 год – впервые представший в цвете он получился самым классным по исполнению монстром картины, да ещё и сцен ему выдали довольно много.

Заодно авторы фильма сумели не превратить всю эту сходку чудовищ в детский утренник – это они провернули в следующем фильме, но это уже совсем другая история. «Парад Монстров» не жалеет ни костюмы, ни персонажей. Чудовища получают кровавые раны и захлёбываются насмерть, люди бросаются из окон, в общем серьёзного тона фильм не теряет, даже имея пришельцев в своём сюжете.

Если «Монстр Зеро» был на грани трэш-бреда, то «Атака всех монстров» - великолепнейшая работа над ошибками, чтобы буквально ту же историю переложить на более адекватный лад. На этот раз и персонажи яркие, а не плоские, в том числе «ледяная» злодейка и люди под её контролем. И чудовища, пусть и действуют все вместе, но хотя бы куда более адекватно.

Кстати биться им предстоит против Кинг Гидоры, который здесь впервые не улетит целый и здоровый обратно в космос – наконец-таки сценарий предложил что-то более кардинальное и жёсткое в битве чудовищ. Вышло даже поэффектнее, чем в «Годзилла снова нападает», но и прошло-то почти 15 лет с тех пор.

К сожалению, не все монстры активно принимают участие в битве с Гидорой. Барагон, Варан и Манда вообще выстывают в качестве зрителей, Радон при большом количестве своих сцен – тоже в финальной схватке кружит и наблюдает, когда даже Минилла делает хотя бы один залп радиоактивным кольцом на шею золотого дракона.

В последний раз Дзюн Тадзаки снялся в кайдзю-фильме, но вновь воплотил на экране этакого большого начальника. Как более не снимался в кайдзю и Хэйхатиро Окава, ранее игравший в «Гидоре» и «Мистерианцах». Сыгравший главного героя Акира Кубо тоже здесь последний раз участвует в фильме про Годзиллу, из кайдзю-проектов следом он появится только в «Космической Амёбе» (которая «Йог – Монстр из космоса») вместе с главной героиней фильма - Юкико Кобаяси и в «Гамере» 1995.

Второй и последний раз в кайдзю-фильме снялся здесь Эндрю Хьюз – он годом ранее играл репортёра в «Побеге Кинг Конга». Из знаковых и известных актёров жанра о гигантских монстрах здесь снялись ещё и Ёсио Цутия, Кэндзи Сахара, Хисая Ито, Икио Савамура и Сусуму Куробе. А также Чотаро Тогин и Ёсифуми Тадзима.

На этот раз уж Хонда не оплошал, грамотно расставляя акценты в картине и не повторяя всех минусов «Монстра Зеро». Правда, настоящей военной техники в фильме маловато, акцент больше смещён на экшен разрушений и миниатюрные модели, пусть и отличного качестве. Обычно режиссёр любил устраивать настоящий парад родного вооружения и чередовать реальных людей в танках бок о бок с макетами.

Правда, и столкновений монстров с вооружёнными силами здесь немного, а те, что есть, всегда снабжены хотя бы прекрасной солдатской массовкой. В основном чудовища тут заняты разрушениями, наводят хаос по всему миру, кто на экране, кто упоминаясь на словах. Можно было, впрочем, показать гораздо больше – например, атаки на Москву и Париж продемонстрированы мельком и на мониторе, даже не во весь экран.

Однако в фильме всё равно такое количество монстров и столько всевозможных сцен с их разнообразным участием, что диву даёшься, как всё это умудрились сюда органично вписать! Не всем дали развернуться и отломить себе кусочек пирога, но те же редкие участники шоку – Варан и Барагон хотя бы под финал получают свои крупные планы, радуя присутствием.

Будем считать, что авторы и не ставили цели сбалансировать участие всех монстров – часть их них тут как бы, что называется, «в камео». И вот тогда, если не придираться к тому, что Барагон так и не имеет общих сцен с Гидорой, от фильма можно получить прямо-таки несказанное удовольствие. Запоминающихся и крутых сцен здесь полным-полно, лента дарит невероятно сильные впечатления от просмотра, если вы поклонник жанра кайдзю.

«Уничтожить всех монстров», однозначно, лучший фильм Шова-Эры. Или, как минимум, второй-лучший для тех, кто выше всех ставит непосредственно первого «Годзиллу» 1954. Да, здесь не поднимается тема атомной бомбардировки, но всё равно проскальзывают мотивы расплаты за опрометчивость, а также активно поднимается тема мирового единства, подобно «Таинственным пришельцам».

Здесь всё удалось по высшему разряду – дизайн большинства кайдзю, их количество и общее экранное время, сам сюжет при своей фантастичности очень даже адекватен (возможно, даже больше, чем история прыжков во времени в фильме про Гидору 1991 года – это уж, кому что легче принять). Вот только у Кинг Гидоры крылья здесь довольно-тряпичные, что портит его образ с отлично выполненными тремя пастями.

Фильм насыщенный, зрелищный, отнюдь не детский и не семейный, с кровью, жестокостью и убийствами, но, конечно, не так, чтобы чудовища прямо-таки жрали друг друга, как у Уиллиса О'Брайена динозавры в «Затерянном мире» или хотя бы всех подряд убивающий Конг в голливудском «Кинг Конге» тридцатых. Тем не менее, один из самых выдающихся фильмов не только о Годзилле, но и о японских кайдзю в принципе! Шедевр на все времена! В 2004 году его как бы «осовременили» сняв мега-оммаж Шова-эре под конец Миллениума – «Финальные войны», но это уже совсем другая история.

10 годзилл из 10
по просмотрам
Лёд 2
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
Рэмбо: Последняя кровь
Дублированный трейлер №2
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Укус акулы»
Брюс Уэйн потерял ещё одного друга детства – но не готов просто так дать тому упокоиться с миром…
по комментариям
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Кролик Джоджо под запретом в РФ?
Компания «Двадцатый век фокс СНГ» сообщила, что картина Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» не выйдет в российский прокат.
3
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×