Рецензии читателей Filmz.ru на Американский психопат (2000)

Американский психопат
Slevin Calevra
Спустя 12 лет и после последней церемонии Оскар только и хочется сетовать по поводу отсутствия статуэтки у Бэйла ещё тогда, в далёком 2000-ном. И всё-таки понять их можно, политика, политика и ещё раз политика вынуждает их не ставить в номинацию явно недооценённый хоррор про психопата.

Но не будем отвлекаться. Как поклонники оригинальной книги недовольны по поводу того, что в книге убийства Бейтмана не были подвержены сомнению в реальности для зрителя (читателя), так прим этом же они забывают о том, что в самой книге нет игры Кристиана Бэйла, определённо являщейся главным достижением фильма.

У картины есть посыл, есть диалоги, есть музыкальный вкус (опять же сердце — Бейтман), но все пласты живут на одном лишь персонаже. И смотря картину, лишний раз убеждаешься — Бейтмана мог сыграть только он.

Пунктуальный персонаж, он живёт на чистоте своей квартиры, регулярном самосовершенствовании и роста самооценки засчёт простого лицезрения обывателей. Но при этом герой Бэйла по странному случаю умудряется не становиться «буржуем» и не собирается лелеять свою самооценку до ужасного примитивизма. Он адекватен, и это первая ниточка, ведущая к основному и такому понятному смыслу названия картины.

В какой-то степени может показаться, что описанные выше особенности характера героя являются сильной его частью, но это же и есть главный посыл фильма, показывающий нам, где нужно быть осторожным.

Вспомнить только момент, где Бейтману показывают визитку коллега по работе. Герой настолько зацикливается на мелочах обогнать кого-то, что способен на убийство. Это можно было бы расценивать как стремление к совершенству, на пути к которому может иметь вид даже убийство, но нет.

Цивилизованность. Что мы имеем ввиду под этим словом? У режиссёра как и у всех остальных ответ здесь явно неоднозначен. Стремление сделать свою визитку лучше, чем у коллеги — это цивилизованность? Герой не столько начинает сходить с ума, сколько начинает думать, что ему всё дозволено. Все эти слюнтяи коллеги, собственный адвокат, возможность заниматься сексом вдвоём с собственной подругой и проституткой. Логично, что в голове появляется вопрос «А может быть убить их к чертям?! Да! Будет весело!».

И та же сцена с массовым убийством, приводящая героя к откровению по телефону которое по сути ничего и не значило — всего лишь феерия, гипербола насилия человеческой мысли. Возможно, именно эта сцена перестрелок наряду с откровением Бейтмана приводит картину к тому, что всё это скорее всего свихнувшаяся личность и его фантазии.

В век, когда все буйности и бесчинства жестокого мира с появлением «911» и кардиостимуляторов, кажется, прошли, человек обретает для себя совершенно новое откровение в лице старого доброго ультранасилия. Которое, ребятки, всего лишь от переизбытка свободы.

Лучшая роль Бейла, даже в сравнении с «Бойцом» в картине, над которой нам всем явно стоит задуматься. Пока кто-нибудь не стал работать на Уолл Стрит.
по просмотрам
Джуди
Дублированный трейлер
Лёд 2
Тизер-трейлер
Малефисента: Владычица тьмы
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Спутник
Трейлер
3
1
Рэмбо IV
Дублированный трейлер
0
Лёд 2
Тизер-трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»
Заметно повзрослевшее продолжение «детской» сказки: Аврора собирается замуж. Крёстная против, будущая свекровь – тоже.
Три часа в компании с Disney
В сети появился трехчасовой ролик со всем стартовым контентом для цифровой платформы Disney+
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 16: Чеховское ружьё
Даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать: режиссёр Андрей Звягинцев объяснил нам это на конкретном примере.
Второй тренировочный день
Фильм, принесший Дензелу Вашингтону премию «Оскар», получит новую историю в виде приквела.
«Братья по оружию» от Apple
Apple анонсировали мини-сериал «Хозяева неба» (Maters of the Air), который станет частью сериалов от «HBO».
по комментариям
Редакция Filmz.ru: Я/МЫ Павел Устинов
«Настоящее кино» присоединяется к акции в поддержку несправедливо осужденного на 3,5 года колонии Павла Устинова.
5
Рецензия на фильм «Джокер»
Тодд Филлипс получил за этот фильм «Золотого льва», а Хоакин Феникс числится теперь первым в очереди за «Оскаром».
4
Еще немного трэша по-техасски
Студия «Legendary» решила возродить один из самых жутких и жестоких слэшеров: «Техасская резня бензопилой» обзавелась продюсером.
4
Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Последняя кровь - это совершенно новый уровень франшизы. Джон Рэмбо вернулся и претендует стать лучшим фильмом серии.
4
Рецензия на фильм «Гемини»
Лауреат премии «Оскар» Энг Ли сделал большой и смелый шаг вперед в истории новейшей киноиндустрии.
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×